ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ЗАДАНИЯ
МОДЕЛЬ-3
Работая с МОДЕЛЯМИ 1 и 2, рекомендовалось оперировать стереотипами и потоками. При работе с МОДЕЛЬЮ-3 предлагается вначале определиться с типом необходимой композиции, а уже затем искать средства ее реализации. При этом следует помнить, что эмоционально-смысловые ударения, как правило, приходятся нa точное попадание в Ст+ Клиента или формируются в результате удачной коррекцни его Ст-.
Литература:
1.Березина В.Г, Викентьев И.Л., Модестов С.Ю., Встреча с Чудом, СПб «Издательство Буковского», 1995 г.
ЗАДАЧА 66. Почему торговцы на восточном базаре стремятся, чтобы покупатель непременно взял их товар в руку?
ЗАДАЧИ 67-71. Определите тип PR-композиции в каждом примере: «Пьянчужки г. Великий Устюг нашли верный способ не попадать и, соответственно, не платить за услуги медвытрезвителя. Еще трезвыми они кладут в карман пустую бутылку из-под какого-либо ядовитого вещества. Милиция, обнаружив у своего клиента смертоносный флакон и, несмотря на то, что от него разит, отвозит его в больницу, где на койку пока укладывают бесплатно». Еженедельник «Собеседник» 1992 г., N24, с.2.
Я работаю кладовщиком на складе. В мои обязанности входит выдача канцелярских принадлежностей сотрудникам через окошечко в коридоре. Догадаться, когда к окошку подходят люди, было трудно, поэтому я установил на стойке звонок и прикрепил записку: «Если вам что-то нужно, позвоните». К несчастью, некоторые сотрудники звонили даже тогда, когда я был на месте. Тогда я убрал звонок, а записку оставил. Но теперь даже находясь в дальнем конце склада, я знаю, когда требуется моя помощь. Мне слышны возгласы: « Эй ! А где же звонок ?»
П. Додсворт, .журнал «Ридерз Дайджест», 1993 г., N 10, с. 16.
Врач велел пациентке высунуть язык. - Но, доктор, Вы так ни разу и не взглянули на мой язык! - Больная, мне нужно было, чтобы вы помолчали, пока я выписывал этот рецепт!
«Свидетелями совершенно невероятной для наших дней сцены стали в минувшую среду жители Мартеновской улицы, что недалеко от метро «Новогиреево». Возле дома 9/13, где расположен магазин издательства «Терра», собралась громадная толпа - не менее тысячи человек. Причиной сумятицы стал автор неувядаемой «Кровавой плахи» и печатающегося ныне в «Московском комсомольце» исторического детектива «Гений сыска» Валентин Лавров. Он встречался с читателями только что вышедшего исторического романа «Катастрофа», где в совершенно неожиданной трактовке даны Ленин, Троцкий, Крупская, Гитлер, Сталин. Герой романа - Иван Бунин. Прорвавшиеся в магазин приобретали по пять-десять экземпляров: «для родственников», «для отдела», и пр. Магазин закончил свою работу на два часа позже обычного. Тем, кто в магазин не успел попасть, Лавров сообщил, что он ждет своих читателей в среду, 19 октября, в 17.00 в конференц-зале (на 2-м этаже) на новом Арбате. Вечер посвящен дню рождения И.А. Бунина. Здесь же можно уже сегодня купить «Катастрофу». Кроме того, она продается в книжном магазине на Мясницкой (бывшей Кирова), дом 6, второй этаж, отдел «Терра». «Катастрофу» берут с бою, газета «Московский комсомолец» от 14.10. 1994 г.
«Я буквально с ног валюсь, не сплю уже третьи сутки», - огорченно вздыхает Николай Власов, молодой директор молодой фирмы «Астрой», ставшей жертвой шквала телефонных звонков, обрушившихся на него после публикации рекламного объявления в нашем еженедельнике с ошибочно указанным номером телефона. - Звонят непрерывно, днем и ночью - у
многих странное представление о времени и правилах хорошего тона. Но больше всего меня потряс... рекламный эффект «АиФ»! По мне словно каток проехал... Теперь-то я на собственной, что называется, шкуре, узнал, чего стоит реклама в «Аргументах»! Потрясающе ! Она способна отнять покой и сон, но она может сделать и кучу «бабок». Но я не в претензии - в конце концов понял, что чего стоит.
ОТ РЕДАКЦИИ. Мы приносим свои извинения Николаю Власову за неудобства из-за ошибки, которая, кстати, произошла не по вине наших сотрудников».
Реклама в «АиФ» может нокаутировать любого, еженедельник «Аргументы и факты», 1993 г., N 47.
ЗАДАЧА 72. Дайте профессиональный комментарий: почему эстрадные исполнители добиваются, чтобы на их концертах публика им подпевала, хлопала, раскачивалась и т.п. ?
ЗАДАЧА 73. Чтобы заставить проснуться пианиста и композитора Артура Рубинштейна, жена брала на фортепьяно аккорд. Назовите - пусть своими словами - тип аккорда.
ЗАДАЧА 74. Дорожная полиция во французском городе Сен-Пьер-Лафель обязывает водителей, нарушивших правила движения, смотреть кинокадры, снятые на месте последней дорожной катастрофы. Эта мера оказалась действеннее, чем обычный штраф. Почему? (Журнал «Знание-сила», 1990 г.,N3
.
ЗАДАЧА 75. Писатель Д. Хармс говорил: «Телефон у меня простой - 32-08. Запомнить легко: тридцать два зуба и восемь пальцев». Факт: после этого люди запоминали этот номер хорошо. Объясните - почему ?
ЗАДАЧА 76. (Вдовушкин В.Н.) В застойное время на одном из предприятий рабочие выносили детали через проходную. Начальник охраны разместился в помещении над проходной с биноклем и телефоном - так он сообщал подчиненным обыскать тех рабочих, кто поправлял что-то под пальто на подходе к проходной... И почти всегда его указание приносило «улов». На каком эффекте были основаны действия начальника ?
ЗАДАЧА 77. При постановке «Бани» В. Маяковского репертком потребовал убрать лозунг, вывешенный в зале: «Всех бюрократов выпарить рой - не хватит ни бань, ни мыла вам. А еще бюрократам помогает перо критиков вроде Ермилова!». Ермилов - официальный критик. В. Маяковский убирать лозунг не хотел. Но режиссер спектакля В.Э. Мейерхольд предложил выход из положения. Какой?
ЗАДАЧА 78. Остап Бендер устраивается на пароход «Скрябин» художником.
- Но со мной еще мальчик, ассистент... шустрый. Привык к спартанской обстановке.
- Вот это ваш мальчик? - спросил завхоз подозрительно. (Его подозрительность небеспочвенна: мальчиком ему был представлен великовозрастный Ипполит Матвеевич). Однако Бендер выигрывает у завхоза словесный поединок:
- Мальчик, - сказал Остап, - разве плох? Кто скажет, что это девочка, пусть первый бросит в меня камень !
Какой прием PR-композиции применил Остап Бендер?
ЗАДАЧА 79. Объясните почему именно так рекомендуется поступать при тренировке щенков:
- учить щенка лучше на голодный желудок;
- когда учат его приходить на зов - стараются уходить (а не приближаться к щенку);
- поощряют щенка только за выполненные действия, а не «за старание»;
- когда собака начнет подходить на зов, начинают чередовать поощрения: то кусочек колбасы, то просто поглаживание...
ЗАДАЧА 80. Согласно классическим канонам, PR - искусство компромисса. Как - в связи с этим, можно прокомментировать утверждение: «Специалист в области PR должен уметь, как создавать противоречия, так и разрешать их»? Верно или нет это утверждение?
ЗАДАЧА 81. Есть опасность - обходительный посетитель может «очаровать» бизнесмена так, что тот подпишет невыгодный для себя контракт. Предложите гамму контрприемов.