ХОД УРОКА

КОНСПЕКТ ПРОБНОГО УРОКА МУЗЫКИ

студентки 3 «Б» группы

______________ _Павловой__Ольги ___________________________

 

МБОУ «СОШ № 27» Класс 2 «В»___

Учитель класса — Котова И.В

Преподаватель колледжа – Черкашин А.П

 

Тема урока:«Развитие музыки»

 

Тип урока:Закрепление

Формируемые компетенции:ставить конкретную педагогическую задачу, цель; формулировать вопросы в доступной форме; соблюдать оптимальный темп речи; работать с литературой и с другими источниками информации; владеть культурой речи, мимикой, жестами.

 

Цели урока:
Образовательные:расширять знания детей о таких понятиях как интонация, динамика, тембр, темп, лад.
Развивающие: развивать восприятие музыки, образное мышление, творческие способности.
Воспитательные: воспитывать эмоционально-ценностное отношение к искусству.

 

 

Педагогическая деятельность учителя Учебная деятельность ученика
I. Оргмомент
Приветствует учащихся. Организует учащихся на работу. Проверяют готовность к уроку, приветствуют учителя.
II. Беседа по теме
Ребята, тема нашего сегодняшнего урока: «Развитие музыки». Развитие- это, прежде всего изменение, постоянно происходящее и наблюдаемое нами в жизни. Если мы прочитаем любую сказку, то увидим, что в ней происходят различные события, действующие лица совершают разные поступки, меняется их настроение, они вступают друг с другом то в дружеские беседы, то в споры и т.д. Всё это называется развитием. Если такое развитие есть в тексте сказки, то оно должно быть и в музыке. Музыка изменяется при помощи средств музыкальной выразительности. - Сейчас я попрошу одного из вас повернуться спиной к классу. А несколько учеников по очереди позовут его по имени. Ученик, стоящий спиной, должен определить, кто его позвал. - Видите, ребята, у каждого человека свой тембр голоса. Как и человеческий голос мелодия обладает тембром. Ведь каждый из вас может отличить звучание скрипки от флейты. - Какие ещё средства музыкальной выразительности вы знаете? Сейчас мы с вами разучим новую песню, а потом на её примере рассмотрим различные средства выразительности. - Запишите в свои тетради: Песня о пограничнике.( муз. Богуславского, слова. Высоцкой). 1.куплет Лес дремучий снегами покрыт, На посту пограничник стоит. Ночь темна и кругом тишина, Спит любимая наша страна. 2.куплет Возле самой границы овраг. Может, в чаще скрывается враг? Но каких бы ни встретил врагов, Дать отпор пограничник готов!   Задаёт вопросы по произведению. - Какие чувства вызвала у вас эта песня? - В каком темпе звучит мелодия? - Молодцы! С этим заданием вы справились. - Ребята мы привыкли с вами видеть сказки в книжках, их смысл автор передаёт нам с помощью слов. Но бывают сказки, которые можно понять без слов. Эти сказки исполняет симфонический оркестр. Одна из таких сказок «Петя и Волк». - Мальчик Петя жил с дедушкой. Дедушка не разрешал ему ходить в лес т.к боялся волка. Но Петя вышел из дома и увидел своих друзей птичку и утку. Птичка сидела на дереве и весело чирикала, а утка купалась в глубокой луже на лужайке. Вдруг появилась кошка. – Берегись, крикнул Петя, и птичка мигом вспорхнула на дерево, а утка сердито закрякала на кошку. Вдруг из леса появился волк. Он был очень голодный. Волк съел утку и хотел съесть Петю, но Петя связал его. Вдруг из леса вышли охотники, и повели волка в зоосад. - Теперь послушайте тему Пети и скажите, какие музыкальные инструменты вы слышите? - Как вы думаете какие действия Пети передаёт нам музыка? - Давайте послушаем тему утки и определим, какие инструменты использовал композитор? - Послушайте тему птички и определите, какой инструмент передает характер птички? Слушают учителя. Отвечают на вопросы.   Выполняют указания учителя.   Темп, лад, динамика, интонация.     Разучивают текст песни. Поют вместе с учителем.   Отвечают на вопросы учителя, слушают ответы товарищей, дополняют, исправляют ошибки.     Слушают содержание сказки.   Слушают тему Пети, отвечают на вопросы учителя. (Скрипка, виолончель, контрабас). Слушают тему утки, отвечают на вопрос учителя. (Гобой).   Слушают тему птички, отвечают на вопрос учителя. (Флейта).