КАРДАННАЯ МУФТА.

Проворот зубчатого колеса на оси колесной пары из-за несоблюдения технологии его напрессовки на ось колесной пары.

Излом одного (нескольких) зубьев в зубчатой передаче;

Попадание постороннего предмета в зубчатую передачу;

Разрушение одного (нескольких) подшипников, ведущее к заклиниванию колесной пары;

Карданная муфта служит для передачи крутящего момента с вала якоря тягового двигателя на вал малой шестерни редуктора. Тяговый двигатель укреплен на кронштейнах рамы тележки и полностью подрессорен вместе с ней на буксовых рессорах. Редуктор же укреплен на оси колесной пары. Вследствие этого в процессе движения вагона и при просадке буксовых рессор валы тягового двигателя и редуктора смещаются в пространстве один относительно другого во всех направлениях. Вследствие этого возможно только шарнирное соединение валов, для чего и применена карданная муфта.

Передача крутящего момента в карданной муфте:

-вал тягового двигателя; -ведущий кулачек; -цапфы кулачка; -игольчатые подшипники; -вырезы первого корпуса-вилки; -первый корпус-вилка; -призонные болты (4шт); -второй корпус-вилка; -вырезы второго корпуса-вилки; -игольчатые подшипники; -цапфы кулачка; -ведомый кулачек; -вал малой шестерни; -малая шестерня; -зубчатое колесо (через заципление зубьев); -ось колесной пары; -колеса; -ходовые рельсы.

 

Карданная муфта допускает:

· параллельное смещение валов друг относительно друга до 8 мм

· угловое смещение до 2,5°

· взаимное продольное смещение до 10 мм

 

Рис. 7.1. Карданная муфта.