ВИДЫ ОСВЕДЕТЕЛЬСТВОВАНИЯ КОЛЕСНЫХ ПАР.

Требования, предъявляемые к колесным парам в эксплуатации.

Запрещается эксплуатировать колесные пары со следующими неисправностями:

· равномерный прокат более 3 мм для подрезиненных колесных пар и более 5 мм для цельнокатанных, а также с разницей проката более 2 мм

· неравномерный прокат более 0,7 мм, у колесной пары со срывным клапаном - 0,5 мм

· толщина гребня менее 25 мм и более 33 мм при расстоянии 18 мм от вершины гребня

· вертикальный подрез гребня высотой более 18 мм или остроконечный накат

· ползун (выбоина) более 0,3 мм или смещение металла (навар) высотой более 0,3 мм

o до 1 мм - скорость не ограничивается;

o от 1 мм до 2,5 мм не более 35 км/час;

o от 2,5 до 4 мм не более 15 км/час;

o от 4мм и выше - на ложной тележке не более 10 км/час.

· трещина или расслоение в любом элементе, плена, откол или или раковина в бандаже, а также сетка трещин выше установленных норм

· ослабление посадки бандажа или его запорного кольца, сдвиг ступицы колеса или зубчатого колеса

· уширение бандажа (раздавливание) у наружной грани более 3 мм

· ширина бандажа менее 126 мм и более 136 мм

· минимальная толщина бандажей 32,5 мм или ободов

· расстояние между внутренними гранями бандажей менее 1435 мм и более 1433 мм

· отдельные выкрашивания площадью более 200 мм, глубиной более 1 мм

· разница диаметра колес: одной колесной пары более 2 мм, одной тележки более 10, одного вагона более 20 мм

· диаметр колес менее 725

· забоины на оси более 0,2 мм, электроподжег элементов колесной пары

Колесную пару с большой разницей по диаметрам колес можно определить по усиленному износу одного из гребней, т.к. колесная пара будет сползать с рельсовой колеи в сторону колес с меньшим диаметром и усиленно вырабатывать гребень этого колеса.

Работа колес по передаче вертикальной нагрузки. Цельнокатанных: Подрезиненных:- корпус буксы; -…подступичная часть оси; - внешние кольца буксовых подшипников; - колесный центр с нажимной шайбой; - ролики; - 2 ряда резино-металлических вкладышей; - внутренние кольца буксовых подшипников; - центральный диск; - шейка оси; - бандаж; - подступичная часть оси; - ходовой рельс. - цельнокатанное колесо; - ходовой рельс.

Виды и сроки осмотра и освидетельствования колесных пар:

Вид освидетельствования Пробег
ТО-1(техническое обслуживание) до 24 часов
ТО-2 через 3,75±1,0 тыс. км
ТО-3 через 7,5±2 тыс. км
ТО-4 через 7,5±2 тыс. км с обточкой
ТР-1(текущий ремонт) через 60±10 тыс. км
ТР-2 через 240±15 тыс. км
ТР-3 через 480±20 тыс. км
СР (средний ремонт) через 960±40 тыс. км
КР (капитальный ремонт) через 2880±120 тыс. км
малая ревизия букс через 90±10 тыс.км
обыкновенное освидетельствование при выкатке из-под вагона при пробеге менее 450000±30000
полное освидетельствование через 450000±30000 км

При техническом осмотре и обслуживании колесных пар под вагоном проверяют:

· отсутствие поперечных, косых или продольных трещин, забоин, потертых мест, электроожогов и других повреждений, а также пороков на открытых частях оси

· состояние поверхности катания и гребней колес

· плотность посадки бандажа посредством обстукивания при отпущенных тормозах и отсутствие проворачивания его по контрольным рискам, ослабление бандажных колец

· отсутствие трещин и повреждений на корпусе буксы, в приливах, кронштейнах и предохранительном штыре, на крепительной и контрольной крышках; надежность крепления крышек, датчиков скорости, срывного клапана; отсутствие утечки смазки и повышенного нагрева

· отсутствие трещин и повреждений на корпусе редуктора, на его крышках и на его запорном лабиринтном кольце

· надежность крепления верхней и нижней половинок, ЗУМа, лючков и контрольных пробок; отсутствие пропуска смазки и повышенного нагрева, состояние комплексного предохранения и подвески редуктора

· состояние зубчатой передачи (в ТР-1, ТР-2), состояние средней части оси (визуально)

Одновременно проверяют:

· расстояние между внутренними гранями бандажей

· толщину бандажей и их гребней

· прокат

· подрез гребня

При малой ревизии букс открывают контрольную крышку, удаляют смазку и осматривают состояние стопорной планки и ее крепление, состояние переднего подшипника и производят ультразвуковую дефектоскопию оси колесной пары. После этого закладывают свежую смазку и закрывают контрольную крышку. В эксплуатации следят за величиной температуры нагрева подшипников буксы, которая не должна превышать 35ºС.

Причинами повышенного нагрева подшипников могут быть перекос подшипников при монтаже, отсутствие смазки, попадание посторонних предметов в смазку, разрушение сепараторов подшипников и др.