ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ГАСИТЕЛЬ КОЛЕБАНИЙ.

Предназначен для гашения долго не затихающих горизонтальных и вертикальных колебаний кузова вагона на пружинах центрального подвешивания после прекращения действий внешних возмущений (проезд стрелочных переводов, кривые участки или неровности пути и т.д.). Пружины центрального подвешивания обладают большой чувствительностью и гибкостью, и если бы не было гидрогасителей, кузов вагона еще долго совершал бы колебательные движения в вертикальной и горизонтальной плоскостях. Гасители расположены под углом 35° к горизонтальной плоскости, при этом их верхние головки крепятся к соответствующим кронштейнам на продольных балках рамы тележки, а нижние головки - к кронштейнам на центральной. Соединение головок с кронштейнами производится при помощи валиков с использованием резинометаллических втулок. Последняя представляет собой два стальных кольца (внешнее и внутреннее), вставленные одно в другое, между которыми находится слой плотной резины. В роли внешнего кольца может выступать часть металлического корпуса механизма; Соединение узлов подвагонного оборудования с несущими конструкциями с использованием резинометаллических втулок применяется в подвеске элементов и других видов оборудования: редукторов, тяговых двигателей, электрокомпрессоров и др., работа которых связана с тяжелыми условиями их эксплуатации.

1 - наружный кожух
2 - шток
3 - гайка
4 - сальник
5 - Фасонная тарельчатая шайба
6 - резиновое уплотнительное кольцо
7 - крышка
8 - резиновая уплотнительная прокладка
9 - рабочий цилиндр
10 - наружный цилиндр
11 - чугунное уплотнительное кольцо
12 - нижний клапан
13,17 - нижняя и верхняя головки
14 - пружина
15 - нажимная шайба
16 - крышка
18 - стальная втулка

Гаситель колебаний является демпфером телескопического типа (то есть меняющего свою длину в зависимости от хода сжатия или растяжения гасителя), действующего по принципу дросселирования, то есть перетекания рабочей жидкости из одной полости в другую через калиброванные каналы с сопротивлением и Рис.5.39. Гидравлический гаситель. Разрез. определенным давлением.

 

Составные элементы гасителя:

· Рабочий цилиндр с нижним клапаном.

· Поршень со штоком и верхним клапаном в поршне.

· Дополнительный цилиндр с нижней головкой.

· Верхняя головка с крышкой и предохранительным кожухом.

· Детали крепления и уплотнения (кольцо на поршне, резиновые прокладки, манжеты и т.д.).

Нижний клапан в рабочем цилиндре и верхний клапан в поршне за исключением количества регулируемых пластин абсолютно одинаковы и состоят из следующих элементов:

Рис. 5.40. Нижний клапан амортизатора Рис. 5.41. Разрез клапана амортизатора

1 - корпус
2 - упорная пластина
3 - пружина
4 - стакан
5 - опорная шайба
6 - дроссельная прокладка
7 - набор из регулировочных пластин
8 - закрепительная гайка

Особенностью клапана является то, что он может дросселировать рабочую жидкость в любом направлении. Так, при движении жидкости сверху вниз, она через отверстия в опорной шайбе (5) отжимает дроссельную прокладку (6) с регулировочными пластинами (7) вниз благодаря тому, что закрепительная гайка (8) своей конусной поверхностью позволяет им отжиматься (то есть изгибаться вниз). При движении жидкости снизу вверх опорная шайба (5), поднимаясь вверх, сжимает пружину (3), и между отверстиями опорной шайбы и дроссельной прокладкой (6) также создаются калиброванные каналы.

Регулировочные пластины состоят из набора от 8 до 12 штук и с толщиной каждой 0,18 - 0,2 мм. При изменении их количества в стакане клапана меняется сила сопротивления гидрогасителя перетеканию рабочей жидкости через пластины клапанов.

 

Рис. 5.42. Элементы клапана амортизатора.