Пятниковое устройство.

Предназначено для передачи вертикальных нагрузок от шкворневой балки рамы кузова на центральную балку центрального подвешивания, а также тяговых и тормозных усилий от центральной балки на раму кузова. Состоит из пятника (3), подпятника (4) с резинометаллическим амортизатором (5), шкворня (6) с чекой (7) и пружиной. Пятник изготовлен из стального литья и представляет собой часть выпуклой сферы (1) с фланцем (2) для крепления к шкворневой балке рамы кузова (рис. 5.14) Подпятник также представляет собой часть сферы, только вогнутой (в виде чаши). В середине сферы в нижней части подпятника имеется центрирующий выступ, который входит в отверстие резинового амортизатора, размещенного в специальном гнезде центральной балки. Резиновый амортизатор подпятника представляет собой резиновую шайбу, армированную с обеих сторон для предохранения от изнашивания стальными листами. Толщина амортизатора 36 - 30 мм. Сфера пятника пустотелая, усиленная шестью ребрами жесткости. В пустотелую часть заливается жидкая смазка, для поступления которой в подпятник, в пятнике имеется шесть отверстий. Для удержания смазки рабочая поверхность подпятника имеет кольцевые и радиальные канавки.

 

Рис. 5.11. Пятник Рис. 5.12. Подпятник Рис. 5.13. Амортизатор

 

Работа пятникового узла по передаче вертикальной нагрузки:

-шкворневая балка; -пятник; -подпятник; -резино-металлический амортизатор; -центральная балка центрального подвешивания.

 

Рис. 5.14. Схема соединения кузова с тележкой Рис. 5.15. Пятниковый узел

1 - сфера пятника;
2 - фланец для крепления к шкворневой балке;
3 - пятник;
4 - подпятник;
5 - резиновый амортизатор;
6 - шкворень;
7 - чека шкворня.

Внешний вид центрального подвешивания.

Более подробное изображение составных элементов подвешивания приводится на рис. 5.19, рис. 5.20, рис. 5.21 и рис. 5.22. Два гидрогасителя шарнирно связывают центральную балку с рамой тележки; пружины подвешивания - двухрядные, то есть одна пружина меньшего диаметра (внутренняя) находится внутри пружины большего диаметра (внешней). Зазор между витками должен быть 3-5 мм. При этом внутренняя пружина является направляющей для внешней. Рис. 5.16. Центральное подвешивание. Общий вид.

Рис. 5.17. Центральная балка и ее элементы. Рис. 5.18. Общий вид центральной балки. 1 - центральна балка; 10 - литые опоры для роликовых скользунов;
2 - валик ролика скользуна; 11 - центрирующая накладка;
3 - ролик скользуна; 12 - плоские скользуны;
4 - шплинт; 13 - кронштейн гидрогасителя;
5 - шайба; 14 - опоры с круглыми гнездами для пружин.
6 - подпятник;
7 - резино-металлический амортизитор;
8,9 - болт и гайка крепления гидрогасителя;
Центральная балка опирается на четыре комплекта пружин, установленных в цилиндрических выемках поддонов. Между балкой и пружинами устанавливаются резиновые прокладки и верхние опоры пружин.

Рис. 5.19. Поддон с комплектом пружин Рис. 5.20. Комплект пружин

По концам поддона имеются две массивные проушины с отверстиями под комбинированные валики поддона. На боковых плоскостях поддона прилито по два выступа, которыми в случае обрыва подвесок поддон ляжет на две предохранительные скобы. Скобы крепятся к специальным кронштейнам, закреплнным на поперечной балке рамы тележки. Применение цилиндрических пружин в центральном подвешивании улучшает динамику вагона, но имеет тот недостаток, что пружины плохо самоуспокаиваются. Для гашения вертикальных и горизонтальных колебаний кузова в центральном подвешивании установлено два гидравлических гасителя колебаний, размещенных между центральной балкой и продольной балкой рамы тележки под углом 35° к горизонту.