Шпинтонное подвешивание вагонов 81-717.
Неисправности поводкового узла.
Работа поводкового узла.
1. Передача вертикальной нагрузки:
· продольная балка рамы тележки
· резиновые кольца (2шт на один узел)
· верхние опоры пружин (2шт)
· комплекты пружин (2шт)
· нижние опоры пружин (2шт)
· крылья буксы
· корпус буксы
2. Передача горизонтальной нагрузки:
· корпус буксы
· крылья буксы
· поводки (3шт)
· кронштейны на продольной балке (поводковые)
· продольная балка рамы тележки
Болты, соединяющие поводки, друг с другом, с крыльями буксы, а также с кронштейнами продольной балки в передаче тяговых и тормозных усилий участи не принимают (на срез не работают), так как их задача сводится к одному – более плотному (и с меньшим перекосом) прилеганию мест соединений элементов друг к другу. В данном случае вся тяжесть по передаче горизонтальных нагрузок возлагается на зацепление зубьев совмещенных друг с другом гребенок.
· Полное разрушение (обрыв) поводков
· Появление трещин в местах соединения элементов друг с другом (гребенках), так как они ослаблены отверстиями под болты
· Появление трещин на кронштейнах (см. раздел ‘Рама тележки’)
Является более прогрессивным видом надбуксового подвешивания. Здесь нет поводков, а роль передающего элемента тяговых и тормозных нагрузок отводится (на одно колесо) двум шпинтонным узлам.
Шпинтон представляет собой круглый стальной стержень. В верхней части (там, где он запрессован во втулку) шпинтон имеет переменное сечение (как и сама втулка), а в нижней (рабочей) части у шпинтона постоянное сечение диаметром 50 мм. В динамике движения рама тележки совершает колебательные движения относительно колесных пар, что соответствует возвратно-поступательным перемещениям шпинтона относительно пластмассовой втулки.
Рис. 5.7. Общий вид шпинтонного узла.
1 - защитный колпак в нижней части стакана с удерживающим хомутом (16);
2 - резиновая прокладка;
3 - нижняя опора пружины с установленным под ней резиновым кольцом;
4 - пластмассовая втулка;
5 - стакан;
6 - однорядная цилиндрическая пружина;
7 - верхняя опора пружины с установленным над ней резиновым кольцом;
8 - шпинтон, запрессованный во втулку;
9 - стопорная планка;
10 - фиксирующий болт;
11 - накидная гайка;
12 - защитный чехол;
13 - специальная гайка;
14 - нижняя опора пружины;
15 - резиновая втулка.
Для защиты трущихся поверхностей (внешней – шпинтона и внутренней – пластмассовой втулки) от попадания абразивных частиц применяются защитный чехол (12) и защитный колпак (1).