РАМА КУЗОВА.

КУЗОВ ВАГОНА.

ТЕХНИЧЕСКИЙ ПАСПОРТ ВАГОНА.

Каждый вагон должен иметь свой технический паспорт, содержащий все важнейшие данные и эксплуатационные характеристики вагона. В паспорт вносится:

· Наименование завода - изготовителя

· Дата постройки и начало эксплуатации

· Модель

· Даты, виды и место проведения всех ремонтов

· Технические данные

· Точный вес тары

· Данные о замене основных узлов и модернизации оборудования вагона, а также все конструктивные изменения

· Общий километраж пробега по нарастающей

Технический паспорт является совокупным документом, состоящим из отдельных паспортов на следующие узлы:

· Кузов вагона

· Тележки

· Колесные пары

· Тяговые двигатели

· Основные механические, пневматические и электрические приборы

Техпаспорт вагона хранится в техотделе депо приписки. Без техпаспорта, а также паспортов на его оборудование эксплуатация вагона запрещается.

Кузов вагона предназначен для размещения пассажиров, а также необходимого оборудования.

Кузов вагона представляет собой цельносварную, цельнометаллическую, цельнонесущую конструкцию – т.е. все его элементы несут свою весовую нагрузку. В оборудование кузова входят также внутренняя отделка и потолок, перегородка ( кроме 81-714)кабины машиниста, двери, окна, вентиляция, поручни, диваны, освещение.

Рама кузова сварная, является основанием кузова и служит его опорой на ходовые части. Рама состоит из нижнего обвязочного пояса, двух продольных (3), двух торцевых (1) и набора поперечных балок (2), двух шкворневых балок (4) и четырех хребтовых (5), установленных Рис. 3.1. Рама вагона между торцевыми и шкворневыми балками с целью передачи продольных нагрузок на боковые пояса рамы и стенки. Продольные и торцевые балки, образующие нижний пояс кузова, имеют коробчатое (швеллерообразное) сечение высотой 180 мм; ширина горизонтальных полок, гнутых из листа толщиной 6 мм, составляет 70 мм. В продольных балках сделаны овальные отверстия для приварки наружной обшивки стен. В поперечных балках также предусмотрены овальные отверстия для монтажа трубопроводов. Шкворневые балки сварены из двух вертикальных листов толщиной 8 мм и двух горизонтальных листов толщиной 10 мм, и именно этими балками операется рама на тележки; верхние листы удлинены для сварки с боковинами. В местах установки пятников и скользунов установлены ребра жесткости. На шкворневых балках имеются отверстия для шкворня пятниковых опор, соединяющих кузов с тележками.

1 - центральная балка тележки 2 - подпятник 3 - шкворень 4 - амортизатор 5 - балка рамы шкворневая 6 – пятник

 

 

Рис. 3.2. Опора кузова на центральную балку тележки.

Хребтовые балки состоят из двух балок Z - образного сечения высотой 180 мм; их горизонтальные полки выполнены штамповкой из листа толщиной 8мм, ширина полок 75 мм. Между хребтовыми балками расположены гнезда автосцепок: они приклепаны к балкам электрозаклепками. Для крепления оборудования к раме приварены кронштейны и дополнительные балки, изготовленные из различных профилей. Все несущие детали рамы выполнены из стали 20 или ст.3. Средние продольные балки отсутствуют. Вместо этого по всей длине кузова применяется гофрированный металлический настил пола (гофрами вдоль вагона). В устройство рамы кузова входят также рамки люков пола и различные кронштейны, угольники, скобы, ребра, косынки для подвески оборудования, электрических и пневматических аппаратов и для раскладки труб внизу рамы. Раму кузова сваривают в специальных кондукторах, что исключает перекосы и обеспечивает большую точность изготовления.