Общие сведения о вагонах метро.

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ПОДВИЖНОМ СОСТАВЕ МЕТРОПОЛИТЕНА.

Подвижной состав предназначен для перевозки пассажиров, а также для выполнения определенного рода хозяйственных задач. Управление производится в "одно лицо" при наличии системы АРС, и в "два лица" - при ее отсутствии. На Московском метрополитене эксплуатируются вагоны типа Е, Еж-3, 81-717 (714), 81-720, 81-740, монорельс. Краткая техническая характеристика вагона. Вагон метрополитена - моторный, четырехосный, на двух двухосных поворотных тележках, цельнометаллический, сварной конструкции. Каждый вагон с кабиной управления серии 81-717 и без кабины управления серии 81-714 представляет собой самостоятельную подвижную единицу, из любого количества которых (но не более восьми) может быть сцеплен состав. Управление поездом дистанционное по системе многих единиц, т.е. управление всеми вагонами состава одновременно в тяговом или тормозном режимах производится из кабины машиниста первого по ходу движения (головного) вагона, который является (как и все другие вагоны) обособленным локомотивом. Все колесные пары вагона имеет тяговые двигателями, крутящий момент от которых передается к колесным парам через карданные муфты и одноступенчатые цилиндрические зубчатые передачи. Для входа в пассажирский салон вагон с каждой боковой стороны имеет по четыре дверных проема, которые закрываются раздвижными дверями с помощью привода с централизованным управлением.

Тормозные устройства вагона включают в себя:

  • рабочий тормоз - электродинамический реостатный действующий при переводе тяговых электродвигателей на генераторный режим
  • экстренный тормоз - пневматический колодочный
  • стояночный тормоз - ручной механический, действующий на тормозные колодки левой стороны только одного вагона (Е, Еж-3) блок-тормоз (81 серии), действующий на 1-ю и 4-ю колесную пару.

Основными частями вагона являются:

  • Кузов в комплекте с двумя автосцепками
  • Ходовая (экипажная) часть, представляющая из себя две двухосные моторные тележки

 

 1 - кузов с внутренним оборудованием и вентиляцией;

 2 - рама кузова вагона;

 3 - тележка;

 4 - автосцепка.

Рис 2.1. Основные части вагона

Требования к подвижному составу:

· Безопасность пассажироперевозок;

· Надежность в эксплуатации;

· Хорошая маневренность с соблюдением габарита;

· Плавность разгона и торможения;

· Удобство размещения пассажиров.