Движение восстановительных, пожарных поездов, специального самоходного ж.д.подвижного состава и вспомогательных локомотивов.

ПРИЛОЖЕНИЕ № 7 к Инструкции по движению поездов и маневровой работе на железнодорожном транспорте Российской Федерации

Движение поездов при перерыве действия всех средств сигнализации и связи

ПРИЛОЖЕНИЕ № 6 к Инструкции по движению поездов и маневровой работе на железнодорожном транспорте Российской Федерации

При перерыве действия всех средств сигнализации и связи движение поездов производится на однопутных участках при посредстве письменных извещений, а на двухпутных – с разграничением временем, положенным на проследование поездом перегона между железнодорожными станциями.

Движение поездов при посредстве письменных извещений или с разграничением временем, положенным на проследование поездом перегона, устанавливается в тех случаях, когда переговоры о движении поездов между ДСП станций, ограничивающих перегон, невозможно осуществить ни по одному из имеющихся в их распоряжении видов связи непосредственно между ними.

Правом на занятие поездом перегона при перерыве действия всех средств сигнализации и связи служит разрешение на бланке формы ДУ-56, выдаваемое ДСП станции машинисту поезда.

Если при этом сведений о прибытии на соседнюю железнодорожную станцию ранее отправленного поезда нет, машинист поезда должен следовать по перегону с особой бдительностью и готовностью к немедленной остановке на железнодорожных путях общего пользования со скоростью не более 20 км/ч, а на железнодорожных путях необщего пользования – не более 15 км/ч, так как хвост впереди отправленного поезда может быть не огражден.

 

Как производится движение поездов при перерыве действия всех средств сигнализации и связи?

 

1. При перерыве действия всех средств сигнализации и связи движение поездов производится на однопутных участках при посредстве письменных извещений, а на двухпутных – с разграничением времени, положенным на проследование поездом перегона между железнодорожными станциями.

2. Правом на занятие поездом перегона при перерыве действия всех средств сигнализации и связи служит разрешение на бланке формы ДУ-56, выдаваемое ДСП станции машинисту поезда.

 

Какие поезда запрещается отправлять при перерыве действия всех средств сигнализации и связи?

1) с опасными грузами класса 1 (ВМ), негабаритными грузами, поезда: соединенные, повышенных длины и массы, а также обслуживаемые одним машинистом;

2) с остановкой для работы на перегоне, кроме восстановительных и пожарных поездов и вспомогательных локомотивов;

3) следующие на примыкание на перегоне.

Назначаются на основании требования о помощи, полученного от машиниста остановившегося на перегоне поезда, а также по требованию работников подразделений пути, электроснабжения, СЦБ и связи.

Машинист обязан сообщить ДСП станции или диспетчеру поездному. На каком километре и пикете находится голова поезда. В исключительных случаях, при отсутствии телефонной и радиосвязи с ДСП станции для доставки письменного требования может быть использован поездной локомотив.

 

Разрешается ли использование локомотива пассажирского поезда для доставки на железнодорожную станцию письменного требования о затребовании помощи остановившемуся на перегоне поезда локомотиву?

Не разрешается использование локомотива пассажирского поезда для доставки требования на железнодорожную станцию.

 

Если по условиям профиля пути, на котором расположен состав остановившегося поезда, имеющихся средств для закрепления вагонов недостаточно, отцеплять локомотив от состава запрещается. При необходимости на двухпутных перегонах для доставки ДСП станции письменного требования о помощи разрешается использовать локомотивную бригаду встречного поезда.

Восстановительные и пожарные поезда, специальный самоходный ж.д .подвижной состав и вспомогательные локомотивы во всех случаях отправляются на перегон, закрытый для движения всех других поездов по регистрируемому приказу диспетчера поездного с разрешением на бланке формы ДУ-64, в котором указывается километр и пикет, до которого должен следовать машинист.

Если помощь оказывается с хвоста поезда, километр и пикет, указанный в требовании о помощи, изменяется с учетом длины поезда.

Скорости следования по перегону вспомогательного локомотива для оказании помощи остановившемуся поезду?

Машинист вспомогательного локомотива должен следовать на перегон:

1) при движении по неправильному железнодорожному пути для оказания помощи остановившемуся на перегоне поезду с головы состава со скоростью не более 60 км/ч, а после остановки на расстоянии не менее 2 км до места, указанного в разрешении на бланке формы ДУ-64 – со скоростью не более 20 км/ч;

2) при движении по правильному железнодорожному пути для оказания помощи остановившемуся на перегоне поезду с хвоста состава по сигналам автоблокировки, а после остановки у проходного светофора с запрещающим показанием – со скоростью не более 20 км/ч;

3) при движении по правильному железнодорожному пути для оказания помощи остановившемуся на перегоне поезду с хвоста состава при полуавтоматической блокировке, со скоростью не более 60 км/ч, а после остановки на расстоянии не менее 2 км до места, указанного в разрешении на бланке формы ДУ-64 – со скоростью не более 20 км/ч;

Оказание помощи вспомогательным локомотивом при вынужденной остановке на перегоне пассажирского поезда?

При вынужденной остановке на перегоне пассажирского поезда, когда его дальнейшее самостоятельное движение невозможно, помощь этому поезду может быть оказана как с головы, так и с хвоста поезда вспомогательным локомотивом, соответственно с выводом пассажирского поезда на впереди или позади расположенную железнодорожную станцию. Машинист вспомогательного локомотива обязан предупредить о направлении предстоящего движения машиниста пассажирского поезда, который, в свою очередь, предупреждает об этом начальника (механика-бригадира) пассажирского поезда и проводников.

В каких случаях не допускается соединять части поезда на перегоне?

1) во время тумана, метели и при других неблагоприятных условиях, когда сигналы трудно различимы;

2) если отцепившаяся часть находится на уклоне круче 0,0025 и от толчка при соединении может уйти в сторону, обратную направлению движения поезда.

 

Если соединить поезд на перегоне невозможно, машинист должен затребовать вспомогательный локомотив.

Какие составы поездов не допускается оставлять на перегоне без охраны?

Не допускается оставлять на перегоне без охраны составы, в которых имеются вагоны с людьми и опасными грузами класса 1 (ВМ).

 

Как правило, возвращение поезда с перегона должно производиться вспомогательным локомотивом. В исключительных случаях остановившийся поезд (за исключением пассажирского) может быть осажен :

Скорость осаживания остановившегося на перегоне поезда?

Скорость осаживания остановившегося на перегоне поезда до входного светофора железнодорожной станции отправления или до сигнального знака «Граница станции» должна быть не более 5 км/ч.

 

На первой по движению специальной подножке вагона осаживаемого по перегону поезда должен находиться работник локомотивной бригады, кондуктор или другой работник по указанию машиниста, а при отсутствии специальной подножки, указанный работник, может идти по обочине ж.д. пути впереди осаживаемого поезда, поддерживая постоянную связь с машинистом через носимую радиостанцию.

Когда не допускается осаживание поезда?

Осаживание не допускается:

пассажирских поездов во всех случаях;

на перегонах, оборудованных автоблокировкой или автоматической локомотивной сигнализацией, применяемой как самостоятельное средство сигнализации и связи;

во время тумана, метели и при других неблагоприятных условиях, когда сигналы трудно различимы;

если остановившийся поезд был отправлен при перерыве действия всех средств сигнализации и связи.

При остановке на подъеме поезда, масса которого превышает норму по условиям трогания с места на данном подъеме и осаживание которого не допускается, машинист должен немедленно затребовать вспомогательный локомотив.