Электровозы
ЭВ – локомотив, приводимый в движение тяговыми эл. Двигателями, получающими энергию ч/з конт. сеть от Эл. Станции.
Система электроснабжения ж/д должна включать в себя:
- линии электропередач
- тяговые подстанции
- контактную сеть
- линии нетяговых потребителей (прилегающих районах с/х-ва)
Источниками энергии для ЭПС являются:
- тепловые
- гидро
- атомные электростанции
Линии электропередач классифицируют по:
- вел-не напряжения
- роду тока (= и ~)
- по выполнению (воздушные или кабельные)
ЭПС классифицируется:
- по роду тока
(постоянного 3000в - магистр
1500в – промышл
825в – метро
переменного 25кв)
- по типу передач (индивидуальный привод-тяга на каждую колесную пару; 1-групповой-группе кол. пар)
- по роду работы: эВ. (пассажирские, грузовые, маневровые)
2-моторвогонный ПС (пригородный и междугородный)
- по типу кузова:
- сварные
- клепанные
- по расположению постов управления:
- концевое
-центральное
- по планировке: - с двусторонним проходом (а)
- с симметричным проходом (б)
ЭВ любой конструкции состоит из механической и электрической части.
Механическая :
- ходовая часть
- рама и кузов
- тормозное оборудование
Ходовая часть выполняется тележечной и состоит из:
- рамы тележки
- колесных пар
- букс
- рессорной подвески и т.д.
Рама и кузов несут нагрузки от веса оборудования, расположенного внутри.
Уд-тяг. приборы представляют собой сцепное устройство с автосцепкой АС-3 вагонного типа.
Тормозное оборудование: на каждом ЭВ устанавливается тормозное оборудование:
- основное
- вспомогательное
- ручное
Электрическая часть:
- тяговый электродвигатель постоянного тока (U=<1500В)
- вспомогательная электрическая машины и аппараты.
Вспомогательные электрические машины:
- мотор-компрессор для питания тормозов
- мотор-вентилятор для подачи охлажденного воздуха на тяговый двигатель и др.
Электроаппараты:
- токоприемники (пантограф)
- пуско-регуляторы (сопротивления, переключатели, разъединители и др.)
- защитные аппараты (реле, предохранители и др.)
- аппараты управления (контроллеры, выключатели и др.)
- освещение
- контрольно-измерительная аппаратура
- контрольно-сигнальные лампы (индикаторы и электрозвуковые сигналы).
Контроллер машиниста – основной аппарат управления процессом движения локомотива. Состоит из:
- рукоятки (1)
- тормозной рукоятки (2)
- главной рукоятки (3)
Рукоятка 1: предназначена для изменения направления движения;
Рукоятка 2: регулирует режим торможения;
Рукоятка 3: переключает позиции пуска и изменяет соединение типовых двигателей.
Все электромашины и аппараты соединяет в электроцепи.