Электровозы

 

ЭВ – локомотив, приводимый в движение тяговыми эл. Двигателями, получающими энергию ч/з конт. сеть от Эл. Станции.

Система электроснабжения ж/д должна включать в себя:

- линии электропередач

- тяговые подстанции

- контактную сеть

- линии нетяговых потребителей (прилегающих районах с/х-ва)

Источниками энергии для ЭПС являются:

- тепловые

- гидро

- атомные электростанции

Линии электропередач классифицируют по:

- вел-не напряжения

- роду тока (= и ~)

- по выполнению (воздушные или кабельные)

 

ЭПС классифицируется:

 

- по роду тока

(постоянного 3000в - магистр

1500в – промышл

825в – метро

переменного 25кв)

- по типу передач (индивидуальный привод-тяга на каждую колесную пару; 1-групповой-группе кол. пар)

- по роду работы: эВ. (пассажирские, грузовые, маневровые)

2-моторвогонный ПС (пригородный и междугородный)

- по типу кузова:

- сварные

- клепанные

- по расположению постов управления:

- концевое

-центральное

- по планировке: - с двусторонним проходом (а)

- с симметричным проходом (б)

ЭВ любой конструкции состоит из механической и электрической части.

 

Механическая :

 

- ходовая часть

- рама и кузов

- тормозное оборудование

 

Ходовая часть выполняется тележечной и состоит из:

 

- рамы тележки

- колесных пар

- букс

- рессорной подвески и т.д.

 

Рама и кузов несут нагрузки от веса оборудования, расположенного внутри.

 

Уд-тяг. приборы представляют собой сцепное устройство с автосцепкой АС-3 вагонного типа.

 

Тормозное оборудование: на каждом ЭВ устанавливается тормозное оборудование:

- основное

- вспомогательное

- ручное

 

Электрическая часть:

 

- тяговый электродвигатель постоянного тока (U=<1500В)

- вспомогательная электрическая машины и аппараты.

 

Вспомогательные электрические машины:

 

- мотор-компрессор для питания тормозов

- мотор-вентилятор для подачи охлажденного воздуха на тяговый двигатель и др.

 

Электроаппараты:

 

- токоприемники (пантограф)

- пуско-регуляторы (сопротивления, переключатели, разъединители и др.)

- защитные аппараты (реле, предохранители и др.)

- аппараты управления (контроллеры, выключатели и др.)

- освещение

- контрольно-измерительная аппаратура

- контрольно-сигнальные лампы (индикаторы и электрозвуковые сигналы).

 

Контроллер машиниста – основной аппарат управления процессом движения локомотива. Состоит из:

- рукоятки (1)

- тормозной рукоятки (2)

- главной рукоятки (3)

 

Рукоятка 1: предназначена для изменения направления движения;

 

Рукоятка 2: регулирует режим торможения;

Рукоятка 3: переключает позиции пуска и изменяет соединение типовых двигателей.

 

Все электромашины и аппараты соединяет в электроцепи.