Транспорт и двигатели внутреннего сгорания

ТРАНСПОРТ И ЕГО ВОЗДЕЙСТВИЕ НА ОКРУЖАЮЩУЮ СРЕДУ

Выполнение искусственного дыхания.

Действие оператора при возникновении пожара в насосном блоке.

При возникновении пожара в насосном блоке следует:

· отключить эл.двигатель насоса и вентиляцию,

· сообщить о пожаре диспетчеру,

· приступить к тушению пожара первичными средствами пожаротушения.

Искусственное дыхание пострадавшему методом " рот в рот ".

Быстро и осторожно уложить пострадавшего на спину с вытянутыми вдоль туловища руками на плоскую твердую поверхность.

Освободить грудную клетку от ремней, обвязок, одежды. Голову пострадавшего запрокинуть кверху, одной рукой оттянуть его нижнюю челюсть кпереди и книзу, а пальцами другой зажать нос. Сделать, чтобы язык пострадавшего не западал и не закрывал дыхательные пути. В случае западания языка вытянуть и удерживать пальцами или приколоть (пришить) кончик языка к одежде.

Проводящему искусственное дыхание сделать максимальный вдох, наклониться к пострадавшему, прижаться плотно губами к его открытому рту и сделать максимальный выдох. В этот момент следить за тем, чтобы по мере поступления воздуха в дыхательные пути и легкие пострадавшего грудная клетка его максимально расправлялась.

После расправления грудной клетки отнять рот от губ пострадавшего и прекратить сдавливать нос. В этот момент воздух начнет самостоятельно выходить из легких пострадавшего.

Вдохи следует делать через каждые 3-4 секунды. Интервалы между вдохами и глубина каждого вдоха должны быть одинаковыми.

Методика искусственного дыхания способом " рот в нос "

Этот способ применяют при травме языка, челюсти, губ. Положение пострадавшего, частота и глубина вдохов, проведение дополнительных лечебных мероприятий те же, что и при искусственном дыхании способом " рот в рот ". Рот пострадавшего при этом должен быть плотно закрыт. Вдувание производят в обе ноздри пострадавшего.

 

 

План

1. Транспорт и двигатели внутреннего сгорания

2. Автотранспорт и его воздействие на окружающую среду

3. Железнодорожный транспорт

4. Водный транспорт

5. Воздушный транспорт

6. Трубопроводный транспорт

Транспорт - отрасль материального производства, которая осуществляет перевозку пассажиров и перемещает грузы производственного и непроизводственного назначения.

Транспортные потоки грузовых и пассажирских перевозок обслуживаются разными видами транспорта. Все виды транспорта являются продолжением производственного процесса в сфере потребления и обслуживания, поэтому сближают в пространстве и времени объекты производства и потребления.

Транспорт, в отличие от промышленности, относится к движущимся источникам загрязнения. Транспорт ежегодно съедает 30% добытой энергии. Его доля в общем загрязнении 30%, в городском – 80%.

Вид пути можно принять за основу классификации транспортных машин. Транспортные технические системы подразделяются на:

· трубопроводные, · водные (морские и речные),
· воздушные, · наземные (безрельсовые, рельсовые).

В качестве источника движения транспорт, в основном, использует двигатели внутреннего сгорания - тепловые двигатели, в которых часть химической энергии топлива, сгорающего в рабочей полости, преобразуется в механическую энергию. По способу приготовления горючей смеси ДВС делят на карбюраторные - двигатели с внешним смесеобразованием и дизельные - двигатели с внутренним смесеобразованием.

Карбюраторные ДВС применяют на автомобилях, мотоциклах, катерах. Дизельные - на судах, тепловозах, грузовых и легковых автомобилях, автобусах, тракторах. Карбюраторные ДВС работают на легких жидких топливах (керосин, бензин) и имеют КПД 25-30%. Дизельные двигатели работают на более дешевых топливах, являются более экономичными тепловыми двигателями и имеют КПД 31-41%.

Тепловой баланс работы двигателя:

Q = Qр + QН2О + Qв.г. + Qн.с. + Qпотери,

где 25-30 20-30 30-35 15 10-20 карбюраторный ДВС

31-41 10-15 20-40 10-34 5-20 дизельный ДВС

Q - тепло, выделенное топливом при сгорании, Qв.г.- - тепло, ушедшее с выхлопными газами,
Qр - тепло, перешедшее в полезную работу, Qн.с. - тепло, потерянное из-за неполноты сгорания,
QН2О - тепло, отданное охлаждающей воде, Qпотери - потери в системе.

При работе двигателя важен коэффициент избытка воздуха α = м/мТ,

где м - количество воздуха, фактически участвующего в сгорании 1 кг топлива,;

мТ - теоретически необходимое в этом процессе количество воздуха.

При номинальной мощности α для карбюраторных ДВС = 0,8-1,15; для дизелей - 1,2-1,7.

При α ≥ 1 идет полное окисление топлива С + О2 = СО2 Н + O2 = H2O

При α <1 окисление неполное 2С + О2 = 2СО, т.е. объем продуктов сгорания больше. При худшей экономичности достигается большая мощность. Экономичность ухудшается из-за уменьшения количества теплоты, выделяющейся при неполном сгорании топлива.

Ежегодно автомобили сжигают примерно 3млрд.т/год топлива. При сгорании 1 л бензина расходуется 14,5-15 кг воздуха (около 11200л). По продолжительности периода негативного воздействия транспорта на здоровье населения и природные комплексы различают два вида экологической опасности: постоянно присутствующая и краткосрочная.

Постоянно присутствующая экологическая опасность является следствием обычного функционирования транспортного комплекса. Она проявляется в повышенном, по сравнению с естественным, уровне загрязнения атмосферного воздуха, водных объектов, почвенного покрова и шуме вдоль транспортных магистралей.

Краткосрочная экологическая опасность возникает в аварийных ситуациях, при которых происходят загрязнение атмосферы, воды, почвы, гибель биоты и другие последствия. Особенно сильно она проявляется при транспортировке опасных грузов.