Физкультминутка.
Изучение новой темы
С чего начнём изучение?
(Определим границы во времени.)
Обратимся к ленте времени.
( Эпоха Нового времени относится к XV–XIX вв.)
Почему её так назвали?
Как называлась предыдущая цивилизация в эпоху Древнего мира?
(Земледельческая (работа с учебником стр. 74))
Какой вид труда преобладал?
(Земледелие, торговля.)
Как было устроено общество?
(Делилось на сословия)
Что бы вы хотели узнать о Новом времени? Сравните карту полушарий двух эпох.
Что заметили?
(Расширились границы государств.)
Что повлияло на расселение европейцев? Как было устроено общество в Новое время? Как развивалась техника? Какие географические были совершены? Как развивалась техника?
Какие версии возникают в отношении расселения европейцев?
(Нужно было завоёвывать новые Земли.)
А чтобы нам еще больше узнать ,нужно немножко отдохнуть.
Руки в стороны — в полет
Отправляем самолет.
Правое крыло вперед,
Левое крыло вперед.
Раз, два, три, четыре —
Полетел наш самолет.
5.Работа в группах
(задания на карточках).
1 гр. Рассмотрите карту на стр. 74–75 и ответе на вопросы.
Какие земли были заселены выходцами из Европы? Какие страны оказались в зависимости от Европейских государств? Кто исследовал новые земли? Какие открытия совершили?
Учащиеся работают с учебником, дополнительной литературой и оформляют результат в виде перечисленных дат и открытий на листе.
2 гр. Будет исследовать технические достижения.
Рассмотрите рис. на стр. 76 в учебнике.
Прочитайте статью.
Какие достижения в технике появились в Новое время?
Какие профессии теперь должны стать для европейцев более важными?
Где теперь должно проживать больше граждан?
Как можно назвать этот вид цивилизации?
3 гр. Устройство общества.
Рассмотрите таблицу стр. 78.
Прочитайте статью стр. 78–79.
Чем отличаются порядки в обществе и государстве, сложившиеся в Новое время от тех, которые были в средневековье?
Чем отличаются 2 пути от старых порядков к новым?
6. Проверка работ в группах. Другие группы слушают, дают оценку, задают вопросы.
1 группа.
Люди стали искать новые земли – новые источники сырья, торговли.
На расселение европейцев повлияло желание разбогатеть. Уже в эпоху средневековья стали появляться разбогатевшие крестьяне, ремесленники, купцы. Им потребовалось расширять производство, нужны были деньги, рабочая сила.
Эпоха XV–XVII веков получила название “Крупных географических открытий”:
1415 г. – португальцы достигли берегов Африки.
1492 г. – Колумб открыл Америку.
1497–1499 г. – Васко да Гама открывает морской путь в Индию.
1497 г. – Дж. Кабот достигает берега Северной Америки.
1519–1522 г. – Магеллан, совершая кругосветное путешествие, доказал существование Мирового океана и т.д.
2 группа.
Из Cредних веков знаем о появлении книгопекарта нового времени, ТСО: аудиозапись Бетховена “К Элизе”, словарьчатания. Иоганн Гуттенберг. В России – Иван Фёдоров. Человек искал новые источники энергии для развития производства. XVI век – открытие ветряных мельниц, токарных станков, насосов для откачки воды. XVII век – начало вывоза руды по деревянным рельсам. Новые конструкции кораблей – каравеллы. Первые машины в х/б производстве.
1767 г. – водяной двигатель.
1784 г. – паровой двигатель. Джеймс Уайт.
1800 г. – токарный станок. Модслей.
1825 г. – первая ж/д в Англии.
1885 г. – бензиновый автомобиль. Карл Бенц.
1875 г. – электрическая лампочка. Яблочков.
1876 г. – телефон. А. Белл.
XIX век – век технических изобретений, промышленного переворота.
3 группа.
Состав общества менялся с развитием техники. Большую часть составляли буржуазия и наёмные рабочие, уменьшалось количество крестьян, т.к. они шли в города в поисках заработка. Труд людей был тяжёл, условия жизни невыносимы. В Европе начались революции (Франция, Англия, Германия, Австрия). Власть короля вытеснялась республиканской и парламентской. Большинство людей верило в парламент.
Новое время – XV–XIX века – время Великих географических открытий, значительных достижений науки и техники, период становления нового человека. Большая часть населения имела технические профессии, но сохранялось и земледелие.
-Какой цивилизацией можно назвать эпоху Нового времени?
(Машинная цивилизация)
Обратимся к вопросам в начале урока. На какие из них ответили? Как удалось объять такой большой материал? О чём ещё хотелось бы почитать, узнать?
6.Домашнее задание.