Вопрос 36. Специальные школы VII и VIII видов

Вопрос 35. Специальные школы V и VI видов

Вопрос 34. Специальные школы III и IV видов

 

Специальные школы для незрячих детей - школы Ш вид.

Принимаются дети:

незрячие;

с остаточным зрением (0,04 и ниже);

с более высокой остротой зрения (0,08) при наличии сочетаний нарушений зрительных функций, с прогрессир;

глазными болезнями.

Особенности организации обучения:

обучение ~ с 6-7 лет (иногда с 8-9 лет); класса — до 8 чел.; общий срок обучения — 12 лет.

Специальные школы для слабовидящих детей — школы IV вида.

Принимаются:

слабовидящие дети с остротой зрения от 0,05 до 0,4 на лучше видящем глазу с переносимой коррекцией (учитываются: поле зрения, острота зрения вблизи, форма и течение патологии); дети с более высокой остротой зрения при прогрессирующих, и часто рецидивирующих заболеваниях зрения; при наличии астенических явлений, возникающих во время чтения и письма на близком расстоянии; дети с косоглазием и амблиопией (острота зрения свыше 0,4).

Особенности организации обучения:

обучение - с 6—7 лет; наполняемость класса — до 12 чел.; продолжительность общего обучения — 2 лет.

Ввиду небольшого числа школ III и IV видов возможно совместное обучение незрячих и слабовидящих детей, а также детей с косоглазием и амблиопией.

 

 

1. Обучение школах для детей с тяжелыми нарушениями речи —школах У вида.

Основное общее образование — 10—11 лет.

В 1-й класс принимаются дети в возрасте 7-9 лет, в подготовительный — с 6—7 лет.

При устранении речевого нарушения (по заключению ПМПК) ребенок переводится в обычную школу.

Организуются одно или два отделения:

• первое — обучение детей с общим недоразвитием речи тяжелой степени, а также с общим недоразвитием речи, сопровождающимся заиканием;

• второе — для детей, имеющих тяжелую форму заикания при нормально развитой речи.

В этих отделениях могут создаваться классы (группы) для воспитанников с однородными нарушениями речи.

Особенности организации обучения:

• специальная логопедическая и педагогическая помощь в процессе обучения и воспитания;

• специальный речевой режим.

2. Школа для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата — шкала VI вида.

• обучение в 1-м классе — с 7 лет;

• начальное общее образование — 4—5 лет;

• основное общее образование — 6 лет;

• среднее общее образование — 2 года, Особенности организации обучения:

• имеется подготовительный класс;

• наполняемость в группе - до 10 чел;

• специальный двигательный режим;

• обучение и воспитание организовано в единстве с комплекс ной коррекцией двигательной сферы, речи и познавательно деятельности ребенка.

 

 

Специальные школы для детей с трудностями (с задержкой психического развития) - школы VII вида:

начальное общее образование — 3—5 лет; основное общее образование - 5 лет.

По мере коррекции отклонений лети могут переводиться

обычную школу.

Особенности организации обучения:

дети принимаются только в подготовительный, 1-й 2-й классы (в виде исключения — в 3-й кл.). наполняемость учебной группы — до 12 чел.; ребенок при уточнении диагноза обучается в течение года; индивидуальные и групповые занятия; логопедические занятия.

Специальные школы для детей с умственной отсталостью ~ школы VIII вида.

Особенности организации обучения:

итоговый экзамен — по трудовому обучению;

по состоянию здоровья некоторые выпускники освобождают от экзамена;

прием в подготовительный или 1-й класс — с 7—8 лет;

в подготовительном классе - подготовка ребенка к школе, уточнение диагноза;

наполняемость — до 6—8 чел. (подготовительный класс); до 12 чел. (в остальных классах);

сроки обучения - 8, 9, 10 лет (9 и 10 лет - с классом профессиональной подготовки);

возможна углубленная трудовая подготовка (при наличии необходимой материальной базы).

3. В ряде школ создаются специальные классы для детей с глубокой умственной отсталостью (5-6 чел.).

Комплектование классов для детей с тяжелой формой интеллектуального недоразвития проводится по трем уровням:

• I — с 6 до 9 лет;

• II - с 9 до 12 лет;

• III - с 13 до 18 лет.

Особенности организации обучения:

• не принимаются лети, страдающие психопатией, эпилепсией, другими психическими заболеваниями, требующими активного лечения. Такие дети могут посещать консультативные группы вместе с родителями;

• режим работы класса (группы) — по договоренности с родителями;

• индивидуальный образовательный маршрут — в соответствии с психофизическими возможностями ребенка.