Оценка персонала
Оценка работника после прохождения испытательного срока
План работы на испытательный срок
Форма плана оценки работника, принятого на предприятие
УТВЕРЖДАЮ:
______________
(должность, Ф.И.О.)
«___» _________ 200__г.
_______________________________________________________________
(Ф.И.О. сотрудника, должность, подразделение)
Испытательный срок __________ месяц (ев)
№ | Задание | Сроки выполнения | Отвественное лицо | Оценка выполненного задания | Подпись |
Разработал __________________ __________________
(подпись)
Ознакомлен __________________ __________________
(подпись)
Ф.И.О. ______________________________________________________
Должность __________________________________________________
Подразделение ______________________________________________
Дата выхода на работу __________________ Исп.срок _________ мес.
Оценка работника за период с ___________ по ____________________
Показатель | Оценка | |||
Плохо | Удовл. | Хорошо | Очень хорошо | |
Результативность работы | ||||
Комментарий: _____________________________________ | ||||
Знания и навыки по профилю должности | ||||
Комментарий: ______________________________________ | ||||
Отношение к работе, работоспособность | ||||
Комментарий: ______________________________________ | ||||
Инициативность, творческие способности | ||||
Комментарий: ______________________________________ | ||||
Дисциплинированность, управляемость | ||||
Комментарий: ______________________________________ | ||||
Взаимоотношения с партнерами | ||||
Комментарий: ______________________________________ | ||||
Взаимоотношения с коллегами | ||||
Комментарий: ______________________________________ | ||||
Лояльность к компании | ||||
Комментарий: ______________________________________ |
Оценка работы персонала(как периодическая - аттестация, так и текущая) проводится с целью улучшения расстановки и использования руководителей и специалистов, стимулирования управленческого труда, совершенствования аппарата управления, интенсификации социально-экономического развития коллективов.
Виды оценки персонала:
• оценка потенциала работника (профессиональные знания и умения, производственный опыт, деловые и нравственные качества, психологию личности, здоровье и работоспособность, уровень общей культуры;
• оценка индивидуального вклада (качество, сложность и результативность труда конкретного сотрудника и его соответствие занимаемой должности);
• аттестация персонала - комплексная оценка работника, учитывающая потенциал и индивидуальный вклад работника в конечный результат.
Основные задачи оценки работы персонала:
1) определение потенциала работника и оценка фактического его использования;
2) установление требований к результативности работы для каждого рабочего места и критериев их оценки;
3) разработка политики проведения оценок результативности работы;
4) сбор информации и оценка результативности работы;
5) обсуждение результатов оценки с работником;
6) принятие решений о дальнейшем использовании работника.
Информационные источники:
Исходными даннымидля оценки персонала являются:
модели рабочих мест персонала; положение об аттестации кадров; методика рейтинговой оценки кадров; философия организации; правила внутреннего трудового распорядка; штатное расписание; личные дела сотрудников; приказы по кадрам; социологические анкеты; психологические тесты.
Процесс оценки работы персонала на конкретном рабочем месте осуществляется в такой последовательности:
1.Описание выполняемой работы (функций)
2.Определение требований к выполняемой работе.
3.Оценка по показателям (конкретного исполнителя)
Показатели, отражающие характер выполняемой работы на конкретном рабочем месте:
1. Результативность работыоценивается "жесткими" и "мягкими" показателями.
"Жесткие" показатели - это количественные показатели отчетных данных подразделения организации (выполнение норм выработки; производительность работы; эффективность работы, трудозатраты по количеству отработанных человеко-дней, наличие прогулов), а "мягкие" показатели оценки определяются самим оценщиком, если возможности получения конкретного результата ограничены (Соблюдение установленных норм и законодательства, Удовлетворенность работой, Текучесть кадров, Наличие трудовых конфликтов, Наличие жалоб, Частота рабочего травматизма).
2. Профессиональное поведение,показатели которого условно делятся на:
показатели достижения результатов работы из выполнения общих функций управления (планирование деятельности, организация и регулирование процесса, учет и контроль хода работы);
показатели непосредственного профессионального поведения (сотрудничество и коллективизм в работе, самостоятельность в решении тех или других задач, готовность к принятию дополнительной ответственности и дополнительной погрузки).