Оценка персонала

Оценка работника после прохождения испытательного срока

План работы на испытательный срок

Форма плана оценки работника, принятого на предприятие

 

УТВЕРЖДАЮ:

______________

(должность, Ф.И.О.)

«___» _________ 200__г.

 

_______________________________________________________________

(Ф.И.О. сотрудника, должность, подразделение)

Испытательный срок __________ месяц (ев)

Задание Сроки выполнения Отвественное лицо Оценка выполненного задания Подпись
           
           
           
           
           
           

 

Разработал __________________ __________________

(подпись)

Ознакомлен __________________ __________________

(подпись)

 

 

Ф.И.О. ______________________________________________________

Должность __________________________________________________

Подразделение ______________________________________________

Дата выхода на работу __________________ Исп.срок _________ мес.

Оценка работника за период с ___________ по ____________________

 

Показатель Оценка
Плохо Удовл. Хорошо Очень хорошо
Результативность работы        
Комментарий: _____________________________________
Знания и навыки по профилю должности        
Комментарий: ______________________________________
Отношение к работе, работоспособность        
Комментарий: ______________________________________
Инициативность, творческие способности        
Комментарий: ______________________________________
Дисциплинированность, управляемость        
Комментарий: ______________________________________
Взаимоотношения с партнерами        
Комментарий: ______________________________________
Взаимоотношения с коллегами        
Комментарий: ______________________________________
Лояльность к компании        
Комментарий: ______________________________________

 

Оценка работы персонала(как периодическая - аттестация, так и текущая) проводится с целью улучшения расстановки и использования руково­дителей и специалистов, стимулирования управленческого труда, совершенство­вания аппарата управления, интенсификации социально-экономического раз­вития коллективов.

Виды оценки персонала:

оценка потенциала работника (профессиональные знания и умения, производственный опыт, деловые и нравствен­ные качества, психологию личности, здоровье и работоспо­собность, уровень общей культуры;

оценка индивидуального вклада (качество, сложность и ре­зультативность труда конкретного сотрудника и его соот­ветствие занимаемой должности);

аттестация персонала - комплексная оценка работника, учи­тывающая потенциал и индивидуальный вклад работника в конечный результат.

Основные задачи оценки работы персонала:

1) определение потенциала работника и оценка фактического его использования;

2) установление требований к результативности работы для каждого рабочего места и критериев их оценки;

3) разработка политики проведения оценок результативности работы;

4) сбор информации и оценка результативности работы;

5) обсуждение результатов оценки с работником;

6) принятие решений о дальнейшем использовании работника.

Информационные источники:

Исходными даннымидля оценки персонала являются:

модели рабочих мест персонала; положение об аттестации кадров; методика рейтинговой оценки кадров; философия организации; правила внутреннего трудового распорядка; штатное расписание; личные дела сотрудников; приказы по кадрам; социологические анкеты; психологические тесты.

Процесс оценки работы персонала на конкретном рабочем месте осуществляется в такой последовательности:

1.Описание выполняемой работы (функций)

2.Определение требований к выполняемой работе.

3.Оценка по показателям (конкретного исполнителя)

Показатели, отражающие характер выполняемой работы на конкретном рабочем месте:

1. Результативность работыоценивается "жесткими" и "мягкими" показателями.

"Жесткие" показатели - это количественные показатели отчетных данных подразделения организации (выполнение норм выработки; производительность работы; эффективность работы, трудозатраты по количеству отработанных человеко-дней, наличие прогулов), а "мягкие" показатели оценки определяются самим оценщиком, если возможности получения конкретного результата ограничены (Соблюдение установленных норм и законодательства, Удовлетворенность работой, Текучесть кадров, Наличие трудовых конфликтов, Наличие жалоб, Частота рабочего травматизма).

2. Профессиональное поведение,показатели которого условно делятся на:

показатели достижения результатов работы из выполнения общих функций управления (планирование деятельности, организация и регулирование процесса, учет и контроль хода работы);

показатели непосредственного профессионального поведения (сотрудничество и коллективизм в работе, самостоятельность в решении тех или других задач, готовность к принятию дополнительной ответственности и дополнительной погрузки).