Развитие персонала как способ обеспечения его конкурентоспособности.

Планирование и подготовка кадрового резерва.

Организация и управление карьерой.

Последипломное обучение руководителей и специалистов.

Повышение квалификации и переподготовка кадров.

Первичная профессиональная подготовка кадров в профтехучилищах, ВНЗ и на производстве.

Развитие персонала как способ обеспечения его конкурентоспособности.

Знакомство с сотрудниками подразделения.

Этап 3. Действенная адаптация. Этот этап состо­ит в собственно приспособлении новичка к своему статусу и значительной степени обусловливается его включением в межличностные отношения с коллегами. В рамках данного этапа необходимо дать новичку возможность активно действовать в различных сфе­рах, проверяя на себе и апробируя полученные зна­ния об организации. В это время важно оказывать максимальную поддержку новому сотруднику, регу­лярно вместе с ним проводить оценку эффективности деятельности и особенностей взаимодействия с колле­гами.

Этап 4. Функционирование. Этим этапом заверша­ется процесс адаптации, он характеризуется постепен­ным преодолением производственных и межличност­ных проблем и переходом к стабильной работе. Как правило, при спонтанном развитии процесса адапта­ции этот этап наступает после 1-1,5 лет работы. Если же процесс адаптации регулировать, то этап эффек­тивного функционирования может наступить уже че­рез несколько месяцев. Такое сокращение адаптацион­ного периода способно принести весомую финансовую выгоду, особенно если в организации работает много сотрудников.

 

Тема 7: Развитие персонала

План:

2. Профессиональное обучение персонала:

Развитие персонала – это системно организованный процесс непрерывного профессионального обучения работников для подготовки их к выполнению новых производственных функций, подготовки резерва руководителей и усовершенствования социальной структуры персонала.

Основные задачи развития персонала:

1) Разработка стратегии индивидуального обучения и развития работников;

2) Усовершенствование системы обучения работников в организации;

3) Управление знаниями;

4) Формирование интеллектуального капитала;

5) Набор и подготовка руководящих кадров;

6) Усовершенствование качеств руководителей;

7) Развитие «эмоциональной культуры» лидеров;

8) Развитие стратегических способностей руководителей и работников;

9) Создание условий для удовлетворения потребностей личности в самореализации.

Этапы процесса развития персонала:

1. Профессиональное обучение персонала.

2. Производственная адаптация персонала.

3. Оценка и аттестация персонала.

4. Планирование трудовой карьеры персонала.

5. Профессионально-квалификационное продвижение работников:

а) Формирование резерва руководителей;

б) Подготовка и оценивание руководителей;

в) Служебно-профессиональное продвижение руководителей.

Нормативно-правовое обеспечение развития персонала предприятия:

1. Конституция Украины.

2. Кодекс законов о труде в Украине.

3. Законы Украины (об образовании, занятости населения, деятельности предприятий, научной деятельности).

4. Указы Президента Украины.

5. Постановления Кабинета Министров Украины.

6. Приказы Министерства труда и социальной политики Украины. Приказы Министерства образования и науки Украины.

7. Классификатор профессий.

8. Справочник квалификационных характеристик профессий работников.