Развитие персонала как способ обеспечения его конкурентоспособности.
Планирование и подготовка кадрового резерва.
Организация и управление карьерой.
Последипломное обучение руководителей и специалистов.
Повышение квалификации и переподготовка кадров.
Первичная профессиональная подготовка кадров в профтехучилищах, ВНЗ и на производстве.
Развитие персонала как способ обеспечения его конкурентоспособности.
Знакомство с сотрудниками подразделения.
Этап 3. Действенная адаптация. Этот этап состоит в собственно приспособлении новичка к своему статусу и значительной степени обусловливается его включением в межличностные отношения с коллегами. В рамках данного этапа необходимо дать новичку возможность активно действовать в различных сферах, проверяя на себе и апробируя полученные знания об организации. В это время важно оказывать максимальную поддержку новому сотруднику, регулярно вместе с ним проводить оценку эффективности деятельности и особенностей взаимодействия с коллегами.
Этап 4. Функционирование. Этим этапом завершается процесс адаптации, он характеризуется постепенным преодолением производственных и межличностных проблем и переходом к стабильной работе. Как правило, при спонтанном развитии процесса адаптации этот этап наступает после 1-1,5 лет работы. Если же процесс адаптации регулировать, то этап эффективного функционирования может наступить уже через несколько месяцев. Такое сокращение адаптационного периода способно принести весомую финансовую выгоду, особенно если в организации работает много сотрудников.
Тема 7: Развитие персонала
План:
2. Профессиональное обучение персонала:
Развитие персонала – это системно организованный процесс непрерывного профессионального обучения работников для подготовки их к выполнению новых производственных функций, подготовки резерва руководителей и усовершенствования социальной структуры персонала.
Основные задачи развития персонала:
1) Разработка стратегии индивидуального обучения и развития работников;
2) Усовершенствование системы обучения работников в организации;
3) Управление знаниями;
4) Формирование интеллектуального капитала;
5) Набор и подготовка руководящих кадров;
6) Усовершенствование качеств руководителей;
7) Развитие «эмоциональной культуры» лидеров;
8) Развитие стратегических способностей руководителей и работников;
9) Создание условий для удовлетворения потребностей личности в самореализации.
Этапы процесса развития персонала:
1. Профессиональное обучение персонала.
2. Производственная адаптация персонала.
3. Оценка и аттестация персонала.
4. Планирование трудовой карьеры персонала.
5. Профессионально-квалификационное продвижение работников:
а) Формирование резерва руководителей;
б) Подготовка и оценивание руководителей;
в) Служебно-профессиональное продвижение руководителей.
Нормативно-правовое обеспечение развития персонала предприятия:
1. Конституция Украины.
2. Кодекс законов о труде в Украине.
3. Законы Украины (об образовании, занятости населения, деятельности предприятий, научной деятельности).
4. Указы Президента Украины.
5. Постановления Кабинета Министров Украины.
6. Приказы Министерства труда и социальной политики Украины. Приказы Министерства образования и науки Украины.
7. Классификатор профессий.
8. Справочник квалификационных характеристик профессий работников.