Виды цен в международном маркетинге

Ценовая стратегия

 

Полная национальная себестоимость товара
  +стоимость упаковки и специальной подготовки к экспорту
  +доля затрат на функционирование экспортной службы предприятия
Экспортная себестоимость до отправки товара
  +издержки на погрузку и транспортировку товара между странами
  +страховые расходы по транспорту
  +«консульские издержки» (портовый сбор, сбор в аэропорту и др.)
  +таможенные пошлины, сборы, тарифы
  +гарантированное хранение
Себестоимость товара, прибывшего в иностранное государство
  +расходы по сбыту в иностранном государстве (стоимость хранения, оплата торгового персонала, издержки по сбыту)
  +издержки по послепродажному обслуживанию
Себестоимость товара до финансовых расходов в иностранном государстве
  +стоимость кредита
  +другие финансовые расходы
Себестоимость товара в иностранном государстве до учета рисков
  +стоимость покрытия политических, финансовых и коммерческих рисков
Полная себестоимость товара в иностранном государстве

 

 

Конкурентные стратегии ценообразования в международном маркетинге

 

    Цена в сравнении с ценами конкурентов на внешнем рынке
    ниже равна выше
Цена в сравнении с внутренним ниже Явный демпинг Скрытый демпинг Позиционирование в сегментах
рынком равна или выше Стратегия входа Стратегия ассоциирования Стратегия лидерства

Рис. 9.1. Схема определения себестоимости экспортируемого товара

 

Некоторые аспекты государственного регулирования ценами:

n временное «замораживание» цен;

n установление минимальных цен на определенные продукты;

n установление предельного уровня цен на определенные продукты, обычно продукты питания;

n определение размера повышения цен в каналах распределения;

n контроль уровня предельной прибыли у производителя.

1. Базисная цена - используется для определения сорта или качества товара.

2. Цены, зависящие от базисных условий поставки.

3. Мировая цена.

4. Трансфертные (передаточные) цены:

n товар может быть ввезен в страну с высокими таможенными пошлинами по искусственно низкой цене; это означает, что уплаченная пошлина взята «ад валорем» (с объявленной стоимости), то есть весьма низка;

n товары могут быть завезены в страну с высокими налогами по высокой цене, таким образом, прибыль с стране с высокими налогами будет сведена к нулю, а следовательно, останется в стране с низкими налогами;

n товары могут быть завезены по высоким ценам в страну, из которой запрещены переводы дивидендов или подлежат уплате правительственные налоги; это означает, что невидимый доход заменяет формальные дивиденды;

n при этой же ситуации можно избежать накопления средств в стране с высокими темпами инфляции, или где можно ожидать в ближайшем будущем девальвацию, экспроприацию собственности.