Особенности организации бухгалтерского дела в некоммерческих организациях

Особенности организации бухгалтерского дела в государственных унитарных организациях

Согласно ст. 114 ГК РФ уставный фонд должен быть полностью оплачен собственником ко дню его регистрации .По этой причине аналитический учет к счету 80 «УК» субсчет «Уставный фонд» не ведется до изменения первоначальной величины фонда. Только при увеличении фонда можно открыть аналитические счета «Неоплаченный фонд» и «Оплаченный фонд». В этом случае дебиторская задолженность учредителя по увеличенному, но не оплаченному фонду должна отражаться на сч.75 субсчет 75/3 «Расчеты с государственными и муниципальными органами».

 

Дт Кт  
Отражается сумма выделенных средств при регистрации фонда
51,01(08), 10 Отражается принятие к учету
70,10,69 Отражаются расходы
Списание затрат
Прибыль в течении года
Отражение прибыли в конце года
Увеличение уставного фонда УП за счет собственной прибыли
Увеличение уставного фонда за счет целевого финансирования
Закрытие унитарного предприятия

 

 

Бухгалтерский учет и отчетность некоммерческих организаций с учетом их своеобразного юридического статуса и налогового режима заслуживает особого внимания. Для выполнения целевых программ некоммерческой организации следует иметь смету. Данные сметы используются для заполнения отчета о целевом использовании полученных средств и отчета о целевом использовании имущества, работ, услуг, полученных в рамках благотворительно деятельности, целевых поступлений, целевого финансирования. БО представляется в налоговый орган, в орган статистики, а также другим заинтересованным пользователям.

Особенности организации бухгалтерского дела по договору о совместной деятельности.

Ведение бухгалтерского учета общего имущества может быть поручено ими одному товарищу - юридическому лицу.

В учете доверенного лица отражаются операции:

-получение имущества и денежных средств, которые внесены участниками договора;

-покупка сырья, материалов, товаров, оборудования, их использование, получение и реализация ГП, товаров в целях выполнения договора;

-выявление финансовых результатов;

-распределение прибыли и убытков между участниками товарищества;

-перечисление прибыли участникам товарищества;

-получение возмещения убытков от участников.

 

Потребительские кооперативы.

Потребительские кооперативы- добровольные объединения граждан и юридических лиц, с целью удовлетворения материальных и других потребностей участников кооператива, путем объединения имущественно- паевых взносов. Есть понятие и разновидность– потребительская кооперация, которая функционирует на основании закона о потребительской кооперации. К потребительским кооперативам относятся жилищные кооперативы, гаражные кооперативы, садоводческие кооперативы, кооперативы создаваемые путем объединения средств членов этих кооперативов для строительства жилья.

Члены потребительских кооперативов вносят паевые взносы, образуя паевой фонд. При наличие убытков по результатам отчетного года вносят дополнительные взносы для погашения убытков, действуют на основании устава. Потребительские кооперативы могут заниматься и коммерческой деятельностью. В жилищно-строительных кооперативах взносы пайщиков или членов учитываются на Сч 86.

 

Дт Кт  
50,51 Поступление взносов пайщиков
10,60,70 Расходы по строительству

 

Особенности бухгалтерского учета в общественных религиозных организациях.

Общественные организации создаются на членские взносы людей, которые объединяют общие взгляды, интересы, проблемы, политические партии.

Общественные организации должны вести учет доходов и расходов, рассчитывать налоги и составлять бухгалтерскую отчетность. Они должны зарегистрироваться в налоговых органах, должны вести деятельность по уставу. Ежегодно должны составлять смету. Сумма пожертвований или взносов отражается на Сч86.

Уставным документом регламентируется порядок расходования средств. Федеральным Законом №135-ФЗ «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях» устанавливается ограничения на заработную плату административного управленческого персонала не более 20% средств. Общественные организации могут заниматься и предпринимательской деятельностью, оказывать услуги. Доходы, полученные от этой деятельности можно расходовать только на те цели, ради которой была создана организация. Эти доходы нельзя распределять между членами организации. Выручку от реализации должны учитывать также, как и коммерческие. Данная операция облагается в общеустановленном порядке НДС, налогом на прибыль, но с учетом льгот.

 

Основы учета в бюджетных организациях

Бухгалтерское дело в бюджетных учреждениях имеет особенности связанные с законодательством о бюджетном устройстве и бюджетном процессе. Основным нормативным актом, устанавливающим правовые основы функционирования бюджетной системы России, является Бюджетный Кодекс РФ (БК). В статье 161 БК бюджетное учреждение определяется как организация, созданная органами государственной власти РФ, органами государственной власти субъектов и органами местного самоуправления для осуществления управленческих , социально культурных, научно-технических или иных функций некоммерческого характера, деятельность которой финансируется из соответствующих бюджетов. Финансирование бюджетных учреждений может производиться за счет средств:

Федерального бюджета РФ;

Бюджета субъекта РФ;

Местного бюджета;

Государственных внебюджетных фондов;

Бюджетов всех уровней.

Учреждения расходуют бюджетные средства и средства, полученные за счет внебюджетных источников, по целевому назначению в соответствии с действующим законодательством и в соответствии со сметами доходов и расходов.

Бухгалтерский учет в бюджетных организациях регулируется: Инструкцией по бухгалтерскому учету в бюджетных учреждениях 25н Инструкцией по бухгалтерскому учету

Бухгалтерский учет ведется по мемориально-ордерной форме , например М/О 1 по кассе, №8 по подотчетным суммам и т.д. На основании первичных документов производятся записи в М./О и накопительные ведомости , итоги С М/О и накопительных ведомостей записывают в «Журнал-главную».

В бюджетных организациях расходы и доходы учитываются раздельно (по бюджетной деятельности и по не бюджетной деятельности. Учетная политика должна быть написана раздельно. Если приобретается имущество не на бюджетные средства, то начисление амортизации происходит на общих основаниях, если приобретается имущество на бюджетные деньги, то амортизация не начисляется.

Бюджетные учреждения составляют квартальную и годовую отчетность по формам утв. Минфином. Баланс исполнения сметы доходов и расходов форма,№1, Баланс исполнения сметы доходов и расходов по внебюджетным источникам, Отчет о движении основных средств ит.д.