ТЕМА 10 УПРАВЛЕНИЕ РАЗВИТИЕМ И РУХОМ ПЕРСОНАЛА ОРГАНИЗАЦИИ
Резюме
Балльные оценки признаков, которые определяют результаты работы руководителей служб организации
Признак деловых качеств | Руководители основных подразделений | Руководители обеспечивающих подразделений | ||||||||
Частичная значимость признака | Балльная оценка степеней (уровней) признаков с учетом их частичной значимости (aijxi) | Частичная значимость признака (xi) | Балльная оценка степеней (уровней) признаков с учетом их частичной значимости (aijxi) | |||||||
Количество выполненных плановых и внеплановых работ | 0,43 | 0,43 | 0,86 | 1,29 | 1,72 | 0,45 | 0,45 | 0,90 | 1,35 | 1,80 |
Качество выполненных работ | 0,57 | 0,57 | 1,14 | 1,71 | 2,28 | 0,55 | 0,55 | 1,10 | 1,65 | 2,20 |
Всего | 1,00 | X | X | X | X | 1,00 | X | X | X | X |
Оценивание результатов труда оцениваемого работника рассчитывают путем суммирования оценок признаков, перемноженных на их частичную значимость:
n
l2 = ∑ aijxi, (9.6)
i = 1
где i — порядковый номер любого признака деловых качеств (i = 1, 2, ..., п);
г — количество признаков (п = 7; п = 8);
j — уровень любого имеющегося у работника признака (j = 1...4);
aij — j -и уровень i-го признака у работника (в баллах);
xi — частичная значимость i-го признака в общей оценке деловых качеств (в долях единицы).
Комплексной оценки качества труда достигают благодаря учету всех элементов оценки (профессионально-квалификационного уровня и деловых качеств работника, сложности работ и результатов труда).
1. Система оценивания персонала является целеустремленно подобранной и организованной совокупностью мероприятий и отношений между ними, направленной на повышение эффективности управления персоналом согласно целей и миссии организации. Важнейшими ее элементами являются функции и цели оценивания, основы использования системы оценивания, субъекты и объекты оценивания, его критерии, методы и техники. Оценивание выполняет измерительную и развивающую функции.
2. Создание рациональных систем оценивания работников требует: четкого определения его цели, оценивания всех работников; участия работников в определении его критериев; дифференциации критериев в зависимости от цели; отбора соответствующих методик оценивания; обучение лицам, которые проводят оценивание, его процедурам; соблюдение прав оцениваемых, информирование их о выводах оценивания; конфиденциальности выводов оценивания, возможности их обжалования; систематичности оценивания работников.
3. Оценивания осуществляют по квалификационным, поведенческим (бихевиориальним), личностными критериями, а также критериями эффективности.
4. Особая роль в системе оценивания персонала принадлежит аттестации, которая заключается в оценивании результатов труда за определенный период, деловых и личностных качеств работника; определении потенциальных возможностей относительно продолжения служебной деятельности работника на определенном месте или перемещения его на высшую или низшую должность.
ПЛАН
10.1 Карьера: сущность, виды, этапы
10.2. Управление карьерой персонала
10.3. Обучение персонала
10.4 Управление мобильностью персонала
10.5 Планирование и подготовка кадрового резерва