ТЕМА 10 УПРАВЛЕНИЕ РАЗВИТИЕМ И РУХОМ ПЕРСОНАЛА ОРГАНИЗАЦИИ

Резюме

Балльные оценки признаков, которые определяют результаты работы руководителей служб организации

 

 

 

Признак деловых качеств   Руководители основных подразделений Руководители обеспечивающих подразделений
Частичная значимость признака Балльная оценка степеней (уровней) признаков с учетом их частичной значимости (aijxi) Частичная значимость признака (xi) Балльная оценка степеней (уровней) признаков с учетом их частичной значимости (aijxi)
Количество выполненных плановых и внеплановых работ 0,43 0,43 0,86 1,29 1,72 0,45 0,45 0,90 1,35 1,80
Качество выполненных работ 0,57 0,57 1,14 1,71 2,28 0,55 0,55 1,10 1,65 2,20
Всего 1,00 X X X X 1,00 X X X X

 

 

Оценивание результатов труда оцениваемого работника рассчитывают путем суммирования оценок признаков, перемноженных на их частичную значимость:

 

n

l2 = ∑ aijxi, (9.6)

i = 1

 

где i — порядковый номер любого признака деловых качеств (i = 1, 2, ..., п);

г — количество признаков (п = 7; п = 8);

j — уровень любого имеющегося у работника признака (j = 1...4);

aij j -и уровень i-го признака у работника (в баллах);

xi — частичная значимость i-го признака в общей оценке деловых качеств (в долях единицы).

Комплексной оценки качества труда достигают благодаря учету всех элементов оценки (профессионально-квалификационного уровня и деловых качеств работника, сложности работ и результатов труда).

 

1. Система оценивания персонала является целеустремленно подобранной и организованной совокупностью мероприятий и отношений между ними, направленной на повышение эффективности управления персоналом согласно целей и миссии организации. Важнейшими ее элементами являются функции и цели оценивания, основы использования системы оценивания, субъекты и объекты оценивания, его критерии, методы и техники. Оценивание выполняет измерительную и развивающую функции.

2. Создание рациональных систем оценивания работников требует: четкого определения его цели, оценивания всех работников; участия работников в определении его критериев; дифференциации критериев в зависимости от цели; отбора соответствующих методик оценивания; обучение лицам, которые проводят оценивание, его процедурам; соблюдение прав оцениваемых, информирование их о выводах оценивания; конфиденциальности выводов оценивания, возможности их обжалования; систематичности оценивания работников.

3. Оценивания осуществляют по квалификационным, поведенческим (бихевиориальним), личностными критериями, а также критериями эффективности.

4. Особая роль в системе оценивания персонала принадлежит аттестации, которая заключается в оценивании результатов труда за определенный период, деловых и личностных качеств работника; определении потенциальных возможностей относительно продолжения служебной деятельности работника на определенном месте или перемещения его на высшую или низшую должность.

 

 

 

ПЛАН

10.1 Карьера: сущность, виды, этапы

10.2. Управление карьерой персонала

10.3. Обучение персонала

10.4 Управление мобильностью персонала

10.5 Планирование и подготовка кадрового резерва