Мадридское соглашение о международной регистрации товарных знаков

С целью преодоления трудностей международной регистрации товарных знаков было разработано специальное Соглашение, подписанное 14 апреля 1891 года в Мадриде и получившее название «Мадридское соглашение о международной регистрации знаков».

Преимущества международной регистрации знаков по Мадридскому соглашению сводятся к следующим моментам. Во - первых, упрощается процедура подачи заявок на регистрацию товарного знака. Заявитель подает только одну заявку в Международное бюро ВОИС на французском языке, указывая страны, в которых он испрашивает охрану. В случае необходимости увеличения числа стран, в которых обеспечивается охрана знака, например, в случае экспорта в эти страны товаров, он может сделать заявление о «территориальном расширении». Другим преимуществом является то, что заявка оформляется через национальное Патентное ведомство.

Срок экспертизы ограничен 12 месяцами, в течение которых заявитель получает информацию о защите своих прав во всех указанных им странах либо решение об отказе в регистрации международного товарного знака. Если ведомство не укладывается в указанный срок, МБ ВОИС решения об отказе в регистрации товарного знака не принимает.

Срок охраны - 20 лет - является одинаковым для всех стран, в которых испрашивается охрана знаков. Международная регистрация может быть продлена на период в двадцать лет, считая с момента истечения предшествующего периода. Для этого достаточно уплатить основную и при необходимости дополнительную и добавочную пошлины. Чтобы заявитель не пропустил срока уплаты пошлины за продление, Международное бюро ВОИС за шесть месяцев до указанной даты истечения срока направляет заявителю соответствующее уведомление.

Следует учитывать также, что международная регистрация товарного знака утрачивает силу, если в течение пяти лет, считая с даты международной регистрации, национальный товарный знак, ранее зарегистрированный в стране происхождения, аннулируется. В случае исключения товарного знака из национального реестра ведомство страны происхождения обращается в МБ ВОИС с требованием исключения знака из Международного реестра.

61. Налогообложение и экономический анализ объектов интеллектуальной собственности

Включение ОИС в состав нематериальных активов предприятий обеспечивает:

снижение налога на прибыль за счет уменьшения налогооблагаемой базы на величину амортизации ОИС.

Законом Республики Беларусь «О налогах на доходы и прибыль» (ст. 5) предусмотрено уменьшение налога на сумму прибыли, фактически использованную на проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и опытно-технологических работ, в процессе которых в основном и создаются изобретения, полезные модели, промышленные образцы и другие объекты интеллектуальной собственности. При этом сумма льготируемой прибыли может достигать 50 % балансовой прибыли.

Для субъектов хозяйствования, включенных в перечень высокотехнологичных предприятий тем же законом (ст. 4) предусмотрена льгота в виде предоставления Совету Министров Республики Беларусь права снижать (но не более чем в два раза) ставку налога на прибыль, полученную от реализации продукции (работ, услуг).

Налоговые льготы предусмотрены для малых и средних предприятий. Так, прибыль предприятий промышленности численностью работающих до 200 чел., сферы науки и научного обслуживания численностью до 100 чел., строительства и других отраслей производственной сферы, общественного питания и бытового обслуживания численностью до 50 чел. облагается налогом по ставке 15%, что значительно ниже налоговых изъятий для других предприятий.

По ставке 15% облагаются лицензионные вознаграждения и роялти, полученные в качестве вознаграждения за использование или предоставление права использования ОИС иностранными юридическими лицами, получающими доходы из источников в Республике Беларусь и не осуществляющими свою деятельность через постоянное представительство.

По закону Республики Беларусь 21 декабря 1991 г. № 1327-XII «О подоходном налоге с физических лиц» ч. 3 пп 1,3 ст. 16 вместо получения профессионального налогового вычета в сумме фактически произведенных ими и документально подтвержденных расходов плательщики, указанные в настоящем подпункте, имеют право на профессиональный налоговый вычет в следующих размерах: