Как писать резюме, если не о чем писать?
Почему оно так важно для устройства на работу?
В переводе с французского слово «резюме» означает — краткий итог.
Резюме – это письменное описание вашего профессионального опыта, призванное создать у работодателя хорошее мнение о вас.
Что такое резюме?
- Что такое по вашему резюме?
Ответы ребят.
- Каждый ответ по-своему верный! Но есть стандартное определение РЕЗЮМЕ. И давайте мы его из этих отдельных написанных слов, попробуем составить?!
- Ребята как вы думаете, почему резюме так важно при устройстве работы?
Ответы ребят.
- И это всё правильно сказано вами!
Составление хорошего грамотного резюме — первый шаг к поиску интересной работы.
Ведь резюме — это ваша развёрнутая визитная карточка, отличный способ привлечь внимание работодателя. Основная задача любого резюме — получить приглашение на собеседование.
- Как вы думаете, резюме составлять тяжело?
Ответ ребят.
- И мы с вами сейчас приступим заполнять бланки вашего резюме.
Я раздаю ребятам бланки заполнения резюме.(см. прикреп. документ бланк). Вывешиваю нарисованный незаполненный бланк на ватмане и начинаю с ними потихонечку проговаривать и заполнять бланки.
1. После своей фамилии, имени и отчества четко напишите должность, которую хотите получить. Не стоит перечислять несколько позиций, которые вас в принципе могли бы устроить. Ситуация складывается так, что выбираете не вы, а выбирают вас (по крайней мере, на первом этапе), и работодателю вряд ли интересен широкий круг ваших интересов и потенциальных возможностей.
2. Укажите свой возраст, семейное положение, адрес и телефон. Семейное положение стоит писать в соответствии с вашими паспортными данными. Не стоит упоминать о гражданском браке, даже если вы в нем состоите. Никто не посягает на вашу личную свободу, но в глазах работодателя это выглядит несколько инфантильно. Если человек может быть «немножко замужем», вполне возможно что, придя в офис, он будет «как бы работать».
3. Образование стоит в резюме подчеркнуть особо, но не так, как это делает большинство вчерашних студентов. Не занимайтесь перечислением всех «корочек», которые вам удалось собрать. Курсы по имиджу, массажу, рекламе и ценным бумагам интересны только в том случае, если прямо связаны с должностью, которую вы хотите получить. Не стоит также писать, что вы были старостой класса и пели в хоре. К образованию это не имеет отношения и не прибавит вам очков. Стоит вспомнить о стажировках, практикумах и проч. (это не обязательно должны быть заграничные поездки, подойдут и российские компании).
4. Опыт работы. Понятно, что, будучи студентом, вы не могли работать продолжительное время. Не бойтесь указывать непродолжительный опыт работы, даже если вы проработали всего 2-3 месяца, это надо отразить в резюме. Возможно, будучи студентом, вы проходили практику в какой-то компании. Это тоже можно указать, даже если это не отражено в трудовой книжке. Выпускник, который уже работал по специальности некоторое время, имеет преимущества по сравнению со своим собратом, имеющим, возможно, лучшие оценки, но не имеющим опыта. О том, как приобрести опыт профессиональной деятельности, мы поговорим в одной из следующих статей.
5. Вашим преимуществом может стать знание языка, а также современных компьютерных программ и Интернета.
6.Личные качества. Ошибка многих состоит в том, что многие студенты в этом разделе напирают на свою обучаемость и открытость новому опыту. Качества, безусловно хорошие и полезные для любой работы, но в резюме студента читается примерно так: «Я особенно ничего не умею, но за небольшую зарплату готов научиться». Прежде, чем заполнять эту графу, подумайте, какие личные качества важны в профессии, которую вы выбрали. Это может быть аналитический склад ума, умение работать с большими объемами информации, целеустремленность, умение доводить начатое до конца, пунктуальность. Честность, порядочность, добросовестность, по-прежнему в цене, но работодатель заинтересован в приеме на работу не просто хороших людей, но и профессионалов.
Несколько общих рекомендаций по оформлению резюме:
Резюме должно быть легко читаемым. Поэтому используйте стандартные Arial или Times New Roman, а не экзотические символьные шрифты. Четко выделяйте заголовки;
После каждого абзаца делайте отступ;
Не перегружайте резюме декоративными деталями: виньетками, рамочками, разностильными шрифтами;
Границы полей желательно сделать ровными, то есть отформатировать текст “по ширине”;
Не забывайте о грамматике! Всего одна ошибка может загубить резюме.
Пользуйтесь такими правилами: | |
Краткость | Наиболее удачный объем – одна страница, не содержащая лишней информации. |
Конкретность | Пишите конкретно, избегайте непонятных сокращений и терминов. |
Достоверность | Излагайте достоверную информацию, которую вы можете подтвердить. |
Грамотность | Пишите без орфографических ошибок. |
Читабельность | Пишите кратко и понятно. Резюме должно легко читаться, выделяйте смысловые блоки, не используйте мелкий шрифт. |
Не забудьте ещё раз прочитать резюме перед отправлением! |