Анализ состояния условий и охраны труда, промышленной и пожарной безопасности по Октябрьской дирекции инфраструктуры за 2011г.

КОНСПЕКТ к ДОТ 14.03.2012г.

Российская Федерация по всем параметрам.

Политический режим.

Политический режим (от лат. regimen — управление) — совокупность методов, приёмов и форм осуществления политических отношений в обществе, то есть способ функционирования его политической системы

 

А)Демократия. Главный источник власти – народ. Власть осуществляется по воле и в интересах народа. Демократические режимы складываются в правовых государствах.

 

Б) Авторитаризм (от лат. auctoritas — власть, влияние) — характеристика особых типов недемократических режимов, основанных на неограниченной власти одного лица или группы лиц при сохранении некоторых экономических, гражданских, духовных свобод для граждан. Термин «авторитаризм» был введён в научное обращение теоретиками Франкфуртской школы неомарксизма и означал определенный набор социальных характеристик, присущих как политической культуре, так и массовому сознанию в целом.

 

 

В) Деспотизм характеризуется полным бесправием подданных, жестоким подавлением любого возмущения, он характерен для абсолютной монархии. Деспотизм является традиционным именем крайнего авторитаризма в неограниченных, абсолютных монархиях.

 

Г) Тоталитаризм означает, что государство вмешивается во все сферы жизни человека и общества. Тоталитаризм основывается на официальной идеологии, характеризуется крайним центризмом , волюнтаризмом( направление в философии, признающее волю первоосновой всего сущего), культом личности правящего вождя. Опирается только на политическую силу (чаще всего — военную), оппозиция не допускается или преследуется, насилие носит характер террора, зачастую допускается геноцид.

 

Д) Анархию можно определить как отсутствие политического режима, безвластие. Такое состояние возможно, как правило, в течение непродолжительного периода времени, при упадке государства и катастрофическом снижении роли государственной власти или противостоянии политических сил, претендующих на её осуществление, такое состояние характерно для периода больших потрясений (революций, гражданских войн, оккупации). Также анархия представляется как форма общественного устройства, но не как некое промежуточное состояние в момент перехода от одного политического режима к иному.

 

 

Российская Федерация – есть демократическое федеративное правовое государство с республиканской формой правления.

Приказ НЗ-ДИ Суслова Н.В. от 25.01.12 № 14/НЗ «Об итогах работы за 2011г и утверждении основных целей и задач в области охраны труда, промышленной и пожарной безопасности на 2012г».

В 2011 году структурными подразделениями дирекции инфраструктуры допущено и принято к учету 17 случаев производственного травматизма:

- 7 случаев с тяжелым исходом (Мурманская дистанция пути (ПЧ-42), Маловишерская дистанция пути (ПЧ-7), Санкт-Петербург-Финляндская дистанция пути (ПЧ-14), Нигозерская механизированная дистанция пути (ПЧМ Нигозеро), Санкт-Петербург-Московская дистанция электроснабжения (ЭЧ-3), эксплуатационное вагонное депо Санкт-Петербург-Сортировочный-Московский (ВЧД-6), Торжокская дистанция пути (ПЧ-9));

-2 случая со смертельным исходом (Санкт-Петербург-Витебская дистанция пути (ПЧ-19), Санкт-Петербург-Московская дистанция электроснабжения (ЭЧ-3));

-8 случаев с временной утратой трудоспособности – Санкт-Петербург-Московская дистанция пути (ПЧ-10), Новгородская дистанция пути (ПЧ-28), Бабаевская дистанция пути (ПЧ-33), Кемская дистанция электроснабжения (ЭЧ-9, групповой – 2 человека), Санкт-Петербург-Пассажирский-Московская дистанция сигнализации, централизации и блокировки (ШЧ-7), Тосненская механизированная дистанция пути (ПЧМ Тосно), Тверская дистанция пути (ПЧ-3).

Без случаев производственного травматизма отработали структурные подразделения хозяйства гражданских сооружений; допущен рост случаев производственного травматизма: в хозяйстве пути с 6 случаев в 2010 году до 9 случаев в 2011году, в хозяйстве электрификации и электроснабжения – с 3 случаев до 4 случаев, в Дирекции по ремонту путевых машин с 0 случаев до 2 случаев.

Основными факторами производственного травматизма в 2011 году имели место: по 29,5% - воздействие перемещаемых грузов, движущихся, разлетающихся предметов, деталей, изделий, частиц; падение пострадавшего с высоты (включая спрыгивание); по 11,8% - дорожно - транспортные происшествия, падение на поверхности; по 5,8 % - укол, разрез острыми предметами; воздействие электротока, наезд (удар) подвижным составом, удар придавливание (захват) инструментами, приспособлениями.

В целях профилактики производственного травматизма в дирекции инфраструктуры ежемесячно на основе мониторинга несчастных случаев и инцидентов на производстве, произошедших в структурных подразделениях за период с 2004-2010г.г., и реального положения дел, разрабатывались карты риска с предупредительными и корректирующими мероприятиями на последующий месяц.

За 2011г. было изъято 980 талонов- предупреждений за нарушения требований охраны труда, привлечено к дисциплинарной ответственности -738 работников, в том числе 42 руководителя, 268 руководителей среднего звена, 428 исполнителей работ; расторгнут трудовой договор с 4 работниками.

Проведено более 90 проверок, в результате которых выявлены нарушения и недостатки в работе системы управления охраной труда или отдельных ее элементов. Из выявленых 1255 несоответствий по вопросам: обучения и проведения инструктажей- 212 замечаний; электробезопасности - 194 замечаний; обеспечения СИЗ – 152; ведения делопроизводства по охране труда – 137; промышленной безопасности – 97; пожарной безопасности – 91; ведения технологической документации – 88; организации и проведения трехступенчатого контроля -60 замечаний; содержания производственно-бытовых помещений – 54; организации работы по аттестации рабочих мест по условиям труда – 47; выполнения руководителями основного перечня работ по охране труда – 45; содержания и эксплуатации инструментов и оборудования - 44; организации работы системы информации «Человек на пути»- 25; прохождения работниками предварительных и периодических медицинских осмотров - 9.

 

За период 2011 года в Октябрьской дирекции инфраструктуры произошло 6 пожаров. Материальный ущерб от пожаров составил 20 млн. рублей.

Одной из причин сложившегося положения является невыполнение противопожарных мероприятий, предложенных к исполнению по результатам проверок государственного и ведомственного пожарного надзора.

Перечень допущенных пожаров:

26.01. 2011г.по станции Шпаловой (Петрозаводский регион) пожар в релейном помещении (ШЧ-22). Помещения модуля оборудованы автоматической системой пожаротушения и пожарной сигнализации. На момент возникновения пожара автоматическая установка газового пожаротушения в помещениях релейной и связевой находилась в исправном состоянии, в помещении аппаратной ДСП система пожарной сигнализации не исправна. Причина пожара: Неисправность электропроводки штатной системы электроотопления «ОВЭЛ». Ущерб от пожара составил 11,2 млн.

06.05.2011г.на станции СПб-Варшавский пожар в здания бывшего склада № 27, системой пожарной автоматики не оборудовано, не электрифицированное. Причина пожара: Неосторожное обращение с огнем неустановленных лиц с последующим возгоранием бытового мусора с переходом на кровлю. Ущерб от пожара нет.

25.07.2011г.пожар в табельной ПЧ-16 на станции Токсово. Огнем поврежден навес пристройки. Материального ущерба нет.

26.09.2011г. на перегоне Максатиха-Малышево 193 км. п.8. пожар в модуле поста КТСМ. Причина пожара: занесение открытого источника огня не установленным лицом. Материальный ущерб от пожара по оборудованию ШЧ-3 составил 232, 065 тыс.руб.

07.10.2011г.в доме отдыха локомотивных бригад, г.Волхов. Причина пожара – неосторожное обращение с огнем. Материального ущерба нет.

18.11.2011г.на перегоне Томицы-Петрозаводск пожар в дефектоскопной машине ПЧ-35 станции Сортавала. Материальный ущерб составил 8, 537 млн.руб.

 

За 2011 год в структурных подразделениях Октябрьской дирекции инфраструктуры аварий и инцидентов на опасных производственных объектах допущено не было.

 

За 2011г. по системе информации «Человек на пути» по результатам разборов и рассмотрения приято на учет 81 нарушение, за аналогичный период 2010г. – 138 нарушений (снижение на -57 нарушений).

За 12 месяцев по учету за депо числиться 1 замечание по систем информации «Человек на пути»: нарушение требований безопасности при переходе через ж.д. пути на ПОТ Сортавала. В качестве профилактической работы руководителями подразделений за нарушения требований безопасности на ж.д. путях привлечено к ответственности 4 работника (ПОТ Свирь – 3 человека, ПТО Костомукша – 1 человек).

Виды нарушений по замечаниям, принятым на учет (с начала года):

1. Нарушения ТБ при пропуске подвижного состава: -несвоевременный сход с пути, уход с пути на расстояние менее 2-х метров – 10 замечаний. -не прекращение работ при пропуске поезда по соседнему пути – 5 замечаний. 16

2. Нахождение в колее соседнего пути или междупутье при пропуске поезда по соседнему пути – 7 замечаний.

3. Работа вне срока предупреждения, не выдача предупреждения – 4 замечания.

4. Нарушение ограждения места работ: –10 замечаний.

5. Нахождение на пути без сигнальных жилетов, работа без СИЗ: 31 замечание.

6. Экстренное торможение –8 замечаний.

7. Подлезание работниками под вагонами стоящего состава или начало работ до отцепки локомотива от состава – 2 замечания.

8. Нахождение сидящих работников на рельсах, трансформаторах и др. предметах – 1 замечание.

Из всех случаев экстренного торможения, одно отнесено на ВЧД-6, остальные на службу ПЧ:

15.01.2011.на станции Ижоры применено экстренное торможение для предотврошения наезда на работника вагонного эксплуатационного депо Санкт-Петербург Московский (ВЧДЭ-6). 15.01.2011 года, работая в дневную смену на станции Ижоры, осмотрщик-ремонтник вагонов Коровин А.А. относил документы с головы поезда на пост ЭЦ. Машинист приближающегося поезда, увидев идущего в колее 1 главного пути осмотрщика вагонов Коровина А.А., вынужден был принять экстренное торможение для предотвращения наезда.

Количество транспортных происшествий и смертельных исходовНаибольшее количество транспортных происшествий с гражданами, не связанных с производством, на железнодорожном транспорте в 2011году допущено на Московском регионе дирекции - 133 случая, за аналогичный период 2010 года - 126.