Волшебная палочка
Приветствие со столом.
2) Приветствие с песком. (Ребенок кладет поочередно левую и правую ладони на стол и засыпает их песком, затем обводит каждый пальчик со словами):
«Палец толстый и большой
В сад за сливами пошел.
Указательный с порога
Указал ему дорогу.
Средний палец самый меткий,
Он сбивает сливы с ветки.
Безымянный подбирает,
А мизинчик-господинчик
В землю коточки сажает»
3) Пальчиковая гимнастика:
На повторение: «Компот» см. занятие № 3; «Паучки» см. занятие № 2.
«Прогулка»
Пошли пальчики гулять,
А вторые – догонять.
Третьи пальчики – бегом,
А четвертые пешком.
Пятый пальчик поскакал
И в конце пути упал.
(пальцы обеих рук сжаты в кулачки, на первую строчку – большие пальчики как бы прыжками двигаются по столу. на вторую строчку по столу двигаются указательные пальчики, на третью – движение по столу средних пальцев в быстром темпе, на четвертую – медленное движение безымянных пальцев по поверхности стола, на пятую – мизинцы, на шестую – хлопок обоими кулаками по поверхности стола)
4) «Аквариум»
Педагог обращается к детям:
«Где могут жить рыбки? (В реке, в море и т.п.). А могут ли они жить дома и где? Правильно, в аквариуме. А у кого дома есть аквариум?
Какой формы бывает аквариум? (круглый, квадратный, прямоугольный)»
.
Демонстрация подобных форм аквариума на экране. (См. Приложения)
«У песочного волшебника никогда не было аквариума и рыбок, но ему очень хотелось, чтобы они появились в его царстве. Давайте-ка научим его рисовать аквриум и его обитателей?»
Далее педагог при помощи шаблонов геометричеких фигур, щеток, рисует с детьми аквариум, украшает его и заселяет рыбками, лягушками, черепашками и т.д.
2. Часть. Игровая зона.
1) Полоса препятствий(см. Занятие №1);
2) Приветствие Марфуши; подвижная игра «Разные, но похожие»
Игра на развитие внимательности. Марфуша будет говорить задания, а выполнять его будут те, кому оно подходит. Например:
«Руки поднимут только девочки»; «Ногой топнут только мальчики»; «Хлопнут в ладоши те, кто в зеленом» и т.д.
3) «Аквариум для Марфы»
Педагог: «Марфуше очень понравились ваши работы и ей тоже очень хочется себе аквариум и рыбок. Ребята, сделаем Марфуше аквариум своими руками?»
С помощью различного материала дети, совместно с педагогом мастерят аквариум для Марфуши. Каждый ребенок выбирает посильную и понравившуюмя ему работу (водоросли, украшает дно аквариума и т.д.)
Данную работу можно выполнять на одном занятии с одной группой, а можно делать со всеми группами совместно в течение недели.
Марфуша благодарит всех детей за подарок и в ответ дарит волшебную палочку, которая исполнит любое желание (ребенок загадывает вслух желание, а педагог касается его палочкой).