Волшебная палочка

Приветствие со столом.

2) Приветствие с песком. (Ребенок кладет поочередно левую и правую ладони на стол и засыпает их песком, затем обводит каждый пальчик со словами):

 

«Палец толстый и большой

В сад за сливами пошел.

Указательный с порога

Указал ему дорогу.

Средний палец самый меткий,

Он сбивает сливы с ветки.

Безымянный подбирает,

А мизинчик-господинчик

В землю коточки сажает»

 

3) Пальчиковая гимнастика:

 

На повторение: «Компот» см. занятие № 3; «Паучки» см. занятие № 2.

 

«Прогулка»

Пошли пальчики гулять,

А вторые – догонять.

Третьи пальчики – бегом,

А четвертые пешком.

Пятый пальчик поскакал

И в конце пути упал.

(пальцы обеих рук сжаты в кулачки, на первую строчку – большие пальчики как бы прыжками двигаются по столу. на вторую строчку по столу двигаются указательные пальчики, на третью – движение по столу средних пальцев в быстром темпе, на четвертую – медленное движение безымянных пальцев по поверхности стола, на пятую – мизинцы, на шестую – хлопок обоими кулаками по поверхности стола)

 

4) «Аквариум»

 

Педагог обращается к детям:

 

«Где могут жить рыбки? (В реке, в море и т.п.). А могут ли они жить дома и где? Правильно, в аквариуме. А у кого дома есть аквариум?

Какой формы бывает аквариум? (круглый, квадратный, прямоугольный)»

.

Демонстрация подобных форм аквариума на экране. (См. Приложения)

 

«У песочного волшебника никогда не было аквариума и рыбок, но ему очень хотелось, чтобы они появились в его царстве. Давайте-ка научим его рисовать аквриум и его обитателей?»

Далее педагог при помощи шаблонов геометричеких фигур, щеток, рисует с детьми аквариум, украшает его и заселяет рыбками, лягушками, черепашками и т.д.

 

2. Часть. Игровая зона.

 

1) Полоса препятствий(см. Занятие №1);

 

2) Приветствие Марфуши; подвижная игра «Разные, но похожие»

 

Игра на развитие внимательности. Марфуша будет говорить задания, а выполнять его будут те, кому оно подходит. Например:

«Руки поднимут только девочки»; «Ногой топнут только мальчики»; «Хлопнут в ладоши те, кто в зеленом» и т.д.

 

3) «Аквариум для Марфы»

 

Педагог: «Марфуше очень понравились ваши работы и ей тоже очень хочется себе аквариум и рыбок. Ребята, сделаем Марфуше аквариум своими руками?»

 

С помощью различного материала дети, совместно с педагогом мастерят аквариум для Марфуши. Каждый ребенок выбирает посильную и понравившуюмя ему работу (водоросли, украшает дно аквариума и т.д.)

 

Данную работу можно выполнять на одном занятии с одной группой, а можно делать со всеми группами совместно в течение недели.

 

Марфуша благодарит всех детей за подарок и в ответ дарит волшебную палочку, которая исполнит любое желание (ребенок загадывает вслух желание, а педагог касается его палочкой).