Группа 3-5 лет
Конспект занятия № 5
Несчастный случай на производстве
Интервью ко дню учителя
РОЛЕВАЯ ИГРА
Роли: корреспондент, учитель, директор
Задание корреспонденту: определить цель интервью, кандидатуру, провести предварительное исследование, договориться о встрече (уломать учителя), подготовить вопросы и провести интервью.
Задание учителю: сыграть занятого человека и притом еще скромного, не любящего говорить о себе, считающего, что есть гораздо более подходящие кандидатуры для газеты.
Задание директору: откликнуться на просьбу корреспондента, представить ему «свою» кандидатуру, но если корреспондент будет настаивать на конкретном учителе, предоставить о нем запрашиваемые сведения.
На стройке жилого дома упал подъемный кран. Погибли люди.
Роли: корреспонденты разных изданий, директор строительной фирмы, секретарь директора.
Задание корреспондентам: подготовить вопросы, «устранить» секретаря, дозвониться до директора и получить информацию.
Задание секретарю: как можно дольше не соединять с директором, ссылаясь на его занятость (планерка, совещание), отсутствие и т.д.
Задание директору: попытаться отделаться от корреспондента.
3. Интервью со «звездой»
«Звезда» отрицательно относится к изданию, в котором работает журналист. Потому что его коллега в своем материале выставил ее в неприглядном виде – написал то, что «звезда» просила не писать, поведала ему в разговоре по душам.
Вариант: «Звезда» не любит проникновения чужих в его личную жизнь. Считает, что он все говорит своим творчеством.
Вариант 2: «Звезда» очень занята. У нее постоянные гастроли, концерты, съемки и т.д. Просто нет времени.
Роли: корреспондент, «звезда»
Задание корреспонденту: уговорить «звезду» дать ему интервью
Задание «звезде»: попытаться отделаться от корреспондента
«Аквариум»
Цели и задачи:
- Развивать восприятие формы и величины и мелкую моторику;
- Развивать творческие способности, фантазию, воображение;
- Обогатить и закрепить знания о геометрических фигурах (квадрат, кург, прямоугольник).
- Расширить знания об окружающем мире;
- Познакомить со свойствами различных материалов (песок, пластилин, вода);
- Вызвать интерес у детей к созданию поделки из различных материалов материалов.
Необходимый материал:
Для светового стола: щётки; шаблоны геометрических фигур: круг, квадрат, прямоугольник; ракушки и камушки; фигурки рыбок и других обитетелей аквариума.
Для игровой зоны: ёмкость для аквариума (дно 5-6 литровой прозрачной пластмассовой бутыли или любая лругая подходящая ёмкость); пластилин; цветной и обычный песок; ракушки; фигурки аквариумных обитателей – рыбки, лягушки, черепашки; вода; волшебная палочка.
Ход занятия:
1. Часть. Занятие за световым столом