МОСТА КРАНА КОРОБЧАТОГО СЕЧЕНИЯ

Задание. Рассчитать и спроектировать металлоконструкцию мостового крана с балками коробчатого типа.

Основной задачей при проектировании металлических конструкции моста крана является выбор размеров сечения удовлетворяющих условию прочности и устойчивости при минимальном весе конструкции.

Несмотря на имеющиеся рекомендации, выбрать размеры элементов балки (рис. 6.1) однократным расчетом не удается, поскольку рекомендации являются приближенными, а толщины стенки sст и полки sп ктому же округляются в соответствии со стандартами на стальной прокат. Поэтому проектирование сварных конструкций моста производится методом последовательного приближения, суть которого заключается в следующем.

После выбора и округления величин sст и sп проводится проверка моста на прочность, жесткость и устойчивость. При указанной проверке может случиться, что одно или несколько условий из них могут оказаться невыполненными. В этом случае необходимо переконструировать сечение, или изменить материал с учетом факторов, влияющих на невыполненные условия.

Изменив размеры сечения балки моста в соответствии с конструктивными соображениями, делают проверку прочности, жесткости и устойчивости.

Таким образом, расчет и проектирование балок моста является примером типичной инженерной задачи, решаемой методом последовательного приближения. Поэтому при решении подобных задач используют ЭВМ, существенно сокращающие сроки проектирования, освобождающие инженера от непроизводительных затрат рабочего времени.

Объем и содержание курсового проекта см. п. 3 .

 

6.1. Порядок выполнения курсового проекта с мостом крана коробчатого типа

Курсовой проект рекомендуется выполнять в такой последовательности:

определить расчетные нагрузки;

построить линии влияния и определить внутренние силовые факторы в опорном сечении, четверти и середине пролета;

предварительно выбрать материал с учетом его свариваемости, допускаемые напряжения (расчетные сопротивления) и основные размеры конструкции;

произвести проверку на жесткость и прочность;

при необходимости скорректировать размеры сечений или изменить материал металлоконструкции;

спроектировать и проверить прочность стыковых и поясных сварных соединений;

провести расчет местной устойчивости сжатых поясов балки и принять решение о необходимости установки ребер жесткости;

спроектировать и проверить на прочность концевую балку моста;

разработать чертежи металлоконструкции и оформить пояснительную записку.

 

 

6.2. Определение расчетных нагрузок

При расчете кранового моста учитывается вес следующих элементов:

Q – вес от поднимаемого груза;

PГБ вес главной балки моста;

Рпл – вес площадки с настилом;

Pмехвес механизма передвижения;

РМУ – вес моторного узла;

PТвес крановой тележки;

РКвес кабины управления.

Основными нагрузками, воспринимаемыми мостовыми кранами, являются:

вертикальные постоянные нагрузки (рис.6.2);

вертикальные подвижные нагрузки от колес крановой тележки – N1 и N2 на рис. 6.2;

горизонтальные инерционные нагрузки, возникающие при разгоне и торможении моста;

скручивающий момент от горизонтальных инерционных нагрузок (рис. 6.1).