Норматив обслуживания- один на вагоне
Действия проводника горящего вагона
Отцепка горящего вагона ( на расстояние не менее 10 м)
Действия проводников хвостового вагона
Действия проводников вагона, соседнего с горящим вагоном
- Сообщить о пожаре по цепочке проводнику следующего вагона.
- Вызвать отдыхающего проводника ( №2), предупредить о пожаре и возможной эвакуации и размещении пассажиров в своем вагоне.
- Направить отдыхающего проводника к горящему вагону с огнетушителями по полевой стороне пути.
- На вагонах, прицепленных к горящему вагону, открыть тамбурные боковые, торцевые двери, организовать эвакуацию пассажиров.
- После полной эвакуации, приступить к тушению пожара в горящем вагоне.
Схема действий проводников, соседнего с горящим вагоном
Проводник № 1
Передать по цепочке--- Вызов проводника № 2--- Подготовка путей эвакуации---Эвакуация пассажиров --- Тушение пожара в соседнем вагоне
Проводник № 2
Тушение пожара в соседнем вагоне
Проводник № 1
- Сообщить о пожаре отдыхающему проводнику ( № 2).
- Привести в действие ручной тормоз.
- По указанию ЛНП произвести ограждение состава.
Проводник № 2
Прибыть с огнетушителями к горящему вагону и действовать по указанию начальника поезда.
Действия проводников остальных вагонов(кроме проводника головного вагона)
1. Выйти на полевую сторону и доставить огнетушители к горящему вагону.
2. Оказывать помощь при тушении пожара, эвакуации и выполнять указания ЛНП.
Производит ПЭМ. Сначала отцепляют хвостовую часть, затем продвигают головную часть вместе с горящим вагоном , отцепляют горящий вагон. Проводники вагонов, соседних с горящим, должны закрыть торцевые двери тамбура на ключ.
При отцепке машинисту подается ручной сигнал «Назад» ( сжать автосцепки)
Действия ПЭМ при отцепке :
Поднять переходные площадки--Разъединить межвагонные соединения ( низковольтные, высоковольтные пинчи)--Перекрыть концевые краны, разъединить тормозные рукав--Привести в действие автотормоза оставляемой на месте части поезда открытием концевого крана--Повернуть рычаг автосцепки горящего вагона в положении расцепа ( в сторону от буферного бруса)---Подать сигнал «вперед»
После расцепки состава на электрифицированном участке ЛНП через машиниста требует снятие напряжения с контактной сети.
После отцепки , группы вагонов закрепляются ручными тормозами ( башмаками). Производят проводники вагонов по указанию ПЭМ, ЛНП.
Схема действия проводника горящего вагона (№ 1)
- Вызвать проводника соседнего по направлению к штабному вагона.
- Остановить поезд стоп-краном.
- Обесточить вагон
- Передать информацию о пожаре проводнику соседнего по направлению от штабного вагона.
- Тушить пожар.
Схема действия проводника соседнего вагона ( №2)
1. Сообщить о пожаре по цепочке проводнику следующего вагона.
2. Прибыть в горящий вагон.
3. Открыть двери, аварийные окна в горящем вагоне.
4. Организовать эвакуацию.
5. Закрыть торцевые двери.
6. Тушить пожар.
Схема действия проводника вагона , следующего в сторону штабного, после соседнего с горящим вагоном. ( № 3)
- Сообщить о пожаре по цепочке проводнику следующего вагона.
- Проследовать на вагон, прицепленный к горящему вагону, открыть тамбурные боковые, торцевые двери, организовать эвакуацию пассажиров.
- После полной эвакуации, приступить к тушению пожара.
Текст оповещения пассажиров:
«Граждане пассажиры! В связи с возможной опасностью пожара, прошу срочно покинуть вагон. Все аварийные окна и двери открыты».