Норматив обслуживания- один на вагоне

Действия проводника горящего вагона

Отцепка горящего вагона ( на расстояние не менее 10 м)

Действия проводников хвостового вагона

Действия проводников вагона, соседнего с горящим вагоном

  1. Сообщить о пожаре по цепочке проводнику следующего вагона.
  2. Вызвать отдыхающего проводника ( №2), предупредить о пожаре и возможной эвакуации и размещении пассажиров в своем вагоне.
  3. Направить отдыхающего проводника к горящему вагону с огнетушителями по полевой стороне пути.
  4. На вагонах, прицепленных к горящему вагону, открыть тамбурные боковые, торцевые двери, организовать эвакуацию пассажиров.
  5. После полной эвакуации, приступить к тушению пожара в горящем вагоне.

 

Схема действий проводников, соседнего с горящим вагоном

Проводник № 1

Передать по цепочке--- Вызов проводника № 2--- Подготовка путей эвакуации---Эвакуация пассажиров --- Тушение пожара в соседнем вагоне

Проводник № 2

Тушение пожара в соседнем вагоне

 

Проводник № 1

  1. Сообщить о пожаре отдыхающему проводнику ( № 2).
  2. Привести в действие ручной тормоз.
  3. По указанию ЛНП произвести ограждение состава.

Проводник № 2

Прибыть с огнетушителями к горящему вагону и действовать по указанию начальника поезда.

Действия проводников остальных вагонов(кроме проводника головного вагона)

1. Выйти на полевую сторону и доставить огнетушители к горящему вагону.

2. Оказывать помощь при тушении пожара, эвакуации и выполнять указания ЛНП.

 

Производит ПЭМ. Сначала отцепляют хвостовую часть, затем продвигают головную часть вместе с горящим вагоном , отцепляют горящий вагон. Проводники вагонов, соседних с горящим, должны закрыть торцевые двери тамбура на ключ.

При отцепке машинисту подается ручной сигнал «Назад» ( сжать автосцепки)

Действия ПЭМ при отцепке :

Поднять переходные площадки--Разъединить межвагонные соединения ( низковольтные, высоковольтные пинчи)--Перекрыть концевые краны, разъединить тормозные рукав--Привести в действие автотормоза оставляемой на месте части поезда открытием концевого крана--Повернуть рычаг автосцепки горящего вагона в положении расцепа ( в сторону от буферного бруса)---Подать сигнал «вперед»

После расцепки состава на электрифицированном участке ЛНП через машиниста требует снятие напряжения с контактной сети.

После отцепки , группы вагонов закрепляются ручными тормозами ( башмаками). Производят проводники вагонов по указанию ПЭМ, ЛНП.

 

Схема действия проводника горящего вагона (№ 1)

  1. Вызвать проводника соседнего по направлению к штабному вагона.
  2. Остановить поезд стоп-краном.
  3. Обесточить вагон
  4. Передать информацию о пожаре проводнику соседнего по направлению от штабного вагона.
  5. Тушить пожар.

 

Схема действия проводника соседнего вагона ( №2)

1. Сообщить о пожаре по цепочке проводнику следующего вагона.

2. Прибыть в горящий вагон.

3. Открыть двери, аварийные окна в горящем вагоне.

4. Организовать эвакуацию.

5. Закрыть торцевые двери.

6. Тушить пожар.

 

Схема действия проводника вагона , следующего в сторону штабного, после соседнего с горящим вагоном. ( № 3)

  1. Сообщить о пожаре по цепочке проводнику следующего вагона.
  2. Проследовать на вагон, прицепленный к горящему вагону, открыть тамбурные боковые, торцевые двери, организовать эвакуацию пассажиров.
  3. После полной эвакуации, приступить к тушению пожара.

 

 

Текст оповещения пассажиров:

«Граждане пассажиры! В связи с возможной опасностью пожара, прошу срочно покинуть вагон. Все аварийные окна и двери открыты».