Работа УПС в случае пожара или неисправности. Действия проводника.
Проверка исправности УПС.
Пожарная сигнализация.
Вагоны оборудованы автоматическими установками пожарной сигнализации, способные обнаружить пожар и оповестить о его возникновении на стадии загорания.
Установка пожарной сигнализации (УПС) реагирует на тепловые и дымовые признаки.
В вагонах в зависимости от года постройки установлены различные УПС:
«Тесла», УПС-ТМ, «Ясень» и т.д.
Различаются количеством пожарных извещателей ( от 13 до 18), передней панелью центрального пульта. Светодиоды на пульте имеют обозначения места установки.
Принцип действия одинаков.
В котловом отделении установлен пожарный извещатель , реагирующий на повышение температуры (тепловой извещатель). Срабатывает при достижении температуры 70-80°С или при скорости нарастания температуры 5-10°С/мин.
В служебном отделение, в электрощите, в купе для отдыха, во всех купе установлены дымовые извещатели пожара. Дымовой ионизационный датчик срабатывает при появлениях в окружающем его воздухе газов, предшествующих возникновению загорания. Извещатели устанавливают скрыто, за исключением котлового отделения.
При подаче электрического питания на пульт (включение электрощита) происходит автоматическое включение УПС. Появляется звуковой сигнал в течение 12-20 с, загораются все светодиоды на пульте УПС. Свечение зеленого светодиода сигнализирует о работе УПС .
Для проверки исправности УПС имеется кнопка «тест», при нажатии которой происходит включение УПС, такое же как при включении электрощита. (Проводник должен уметь самостоятельно диагностировать исправность УПС кнопкой «Тест»)
При срабатывании в вагоне какого-либо пожарного извещателя в случае пожара, на пульте загорается красным цветом светодиод с надписью «Пожар», указывая место возгорания. Световой сигнал дублируется сиреной прерывистого звучания.
Проводник должен соответствующей кнопкой отключить акустический сигнал и проследовать в указанное место для выяснения причины срабатывания. В случае пожара действовать согласно инструкции «По обеспечению пожарной безопасности» и Регламенту действия поездной бригады в случае пожара. В случае ложного срабатывания и невозможности перевода в дежурное положение УПС кнопкой «готов», – вызвать ПЭМ.
При появлении в УПС неисправности загорается желтый светодиод и включается сирена непрерывного звучания. Дополнительно загорается светодиоды, характеризующие виды неисправности- короткое замыкание(КЗ), либо обрыв цепи.
Проводник должен отключить акустический сигнал и вызвать ПЭМ.