Система контроля нагрева букс позисторная (СКНБП)- отличие от СКНБ

Аварий в результате перегрева и разрушения роликовых подшипников.

При приемке вагона проводник должен включить электрощит.

(имеют сигнальные лампы на электрощите)

 

- Система контроля нагрева букс (СКНБ)-

предназначена для постоянного контроля за нагревом букс и предупреждения

Каждая букса оснащена термодатчиком, который ввернут в корпус буксы. 8 буксовых узлов( 4 колесные пары)- 8 термодатчиков. Провода от термодатчиков проложены по раме тележки в трубах. При нагреве корпуса буксы в месте установки термодатчика до температуры 83-92°С сплав расплавляется, и на щит подается непрерывный звуковой и световой сигнал «СКНБ» ( в ГДР- « перегрев буксовых подшипников» ). В случае нарушения в цепи СКНБ также подается непрерывный сигнал.

Возможные причины ложного срабатывания:

· Обрыв провода датчика

· Слабые контакты в местах соединения провода датчика в коробках на тележках

· Низкое напряжение АБ

· И др. причины

В вагонах с приводом от средней части оси ( с установкой кондиционирования воздуха).

В общую цепь СКНБ выведена сигнализация нагрева редуктора, которая называется «Система контроля нагрева редуктора» (СКНР)-служит для контроля нагрева подшипников хвостовика редуктора

9-й термодатчик ввернут сверху в хвостовик редуктора , при нагреве редуктора вставка термодатчика расплавляется и в служебном отделении

звучит непрерывный звуковой и световой сигнал. На щите имеется бирка в месте кнопки «Перегрев буксовых подшипников» - «СКНР».

при обрыве цепи звучит прерывистый сигнал, при перегреве звучит- непрерывный сигнал .

Электронный блок вмонтирован в электрощите и отличает ложное срабатывание ( механическую неисправность цепи) от перегрева. При срабатывании блок «анализирует» ситуацию и сигнализирует проводнику вагона.В случае прерывистого сигнала вызвать ПЭМ.

Поезд останавливать стоп-краном в случае непрерывного сигнала!

При приемке вагона проводник обязан проверить исправность СКНБ, СКНБП путем включения на проверку. В случае оборудования вагона СКНБ- непрерывный сигнал, СКНБП- прерывистый сигнал.

Действия проводника в случае срабатывания СКНБ, СКНБП- непрерывный сигнал проводник обязан:

(По инструкции)

  • Немедленно остановить поезд стоп-краном, по цепочке вызвать ЛНП, ПЭМ
  • В сторону машиниста до окончания всех работ показывать сигнал «стой»
  • ( красный флаг- днем, красный сигнал ручного фонаря –ночью)
  • Убедившись в том, что сигнал продублирован проводниками соседних вагонов, до прихода ЛНП, ПЭМ проверить на ощупь нагрев букс

( температура верхней части смотровых крышек букс по всему составу должна быть примерно одинаковой)