Действия в случае нарушения в СЗК

Занятие № 2 Система сигнализации в вагонах.

- Сигнализация наличия замыкания плюсовых и минусовых проводов на корпус вагона (СЗК)- служит для контроля за состоянием изоляции системы электроснабжения вагона.

Сигнальные лампы или светодиоды (ГДР), выключатели или кнопки (ГДР) расположены на щите. При отсутствии замыкания или утечки тока обе лампы горят вполнакала. При проверке сигнализации замыканием хотя бы одного переключателя или нажатием кнопки обе лампы или светодиода гаснут.

В случае наличия утечки тока, т.е. снижения сопротивления или , одна из ламп горит ярче другой. Яркий свет лампы «+» - замыкание на корпус положительных проводов, яркое свечение «-» - замыкание на корпус минусовых проводов. В случае короткого замыкания (соединения проводов с корпусом) одна лампа горит, другая- погасла. Короткое замыкание может привести к пожару в вагоне.

  • Обесточит вагон
  • Вызвать ПЭМ

При приемке вагона проводник должен проверить исправность СЗК путем поочередного отключения выключателей, либо одновременным нажатием кнопок.

Аварийная кнопка.

Окрашена в красный цвет, имеет соответствующее обозначение ( аварийная, авария).

Назначение аварийной кнопки- отключение от работы генератора и всех мощных потребителей электроэнергии .

После нажатия на аварийную кнопку остаются не обесточенными (включенными) цепи ( принимают питание от АБ):

- аварийное ночное освещение

- СЗК

- УПС

- СКНБ

- хвостовые сигнальные фонари.

Обесточивание вагона аварийной кнопкой производит проводник вагона в случаях: (Знать наизусть!)

- При пожаре в вагоне или задымлении в электрощите

(при пожаре снимается нагрузка со всех потребителей и дает возможность тушить пожар при обесточенных электросетях, при задымлении в щите- обесточивает неисправную цепь- место слабого контакта или другой неисправности, приведшей к нагреву и задымлению)

- При коротком замыкании в вагоне или утечке тока на корпус вагона

( определяем по СЗК на электрощите)

- При большом зарядном токе АБ, не понижающемся с течением времени ( может привести к взрыву АБ).

- При колебании стрелок на амперметре или вольтметре

( свидетельствует о нарушении в работе привода генератора или редуктора. Ослабление ремней привода ТК-2, ТРКП или заклинивании редуктора- может привести к нагреву шкивов и остановке по показанием прибора безопасности).

- В вагонах с приводом от средней части оси в движении ( скорость выше 40 км/ч) не работает генератор. Определяется по амперметру и вольтметру. А- не идет зарядный ток, на V- напряжение АБ- 110- 120 В. Цель отключения потребителей- избежание глубокого разряда АБ, т.к. от батареи питаются все мощные потребители ( установка кондиционирования воздуха, кипятильник и прочие).

Полное обесточивание вагона. Для полного обесточивания вагона ПЭМ удаляет предохранители АБ «+» батарея ( размещен в нижней части электрощита) ,

«- »батарея в коробке под вагоном на торце аккумуляторного ящика.

В темное время суток предохранители АБ не снимают и аварийное освещение работает до конца аварийного режима.

Размещение предохранителей «+» батарея в зависимости от типа вагона.

Во всех случаях предохранители имеют в месте установки обозначение.

Пример «Батарея» + 80 А

Запрещается:

Установка центрального пакетного выключателя в нулевое положение!