Защитная аппаратура
Внезапное повреждение контактной сети.
Аварийная ситуация на электрифицированном участке.
Перевод неисправного вагона на питание потребителей от соседнего вагона.
Аварийные режимы.
При приеме и подаче тока через подвагонную магистраль лампа «+» гаснет, а лампа «-» горит полным накалом, т.к. в первом случае замыкают минусовой провод освещения с корпусом, а во втором – минусовой провод источников тока с корпусом.
Подвагонная магистраль состоит из двух низковольтных пинчей, расположенных на торце вагона снаружи в вагонах на 50 В, либо на торце вагона вверху ( в районе переходных площадок) в вагонах на 110В.
- ПЭМ соединяет пинчи .
- Центральный пакетник в неисправном вагоне ставят в положение «Прием от магистрали» и включают автоматический выключатель «Магистраль»
- Центральный пакетник в исправном вагоне ставят в положение «Подача в магистраль» и
включают автоматический выключатель «Магистраль».
При эксплуатации в таком режиме мощность потребителей в каждом вагоне должна быть уменьшена на 50%.
\
При повреждении контактной сети и попадании провода на крышу вагона ( или рядом с ним) ЛНП сообщает машинисту о снятии напряжения и предупреждает пассажиров по радиосети о невыходе из вагонов.
При возникновении короткого замыкания и как, следствие, пожара ЛНП обязан :
- вызвать пожарных, медпомощь.
- организовать эвакуацию пассажиров в смежные вагоны и тушение пожара
Предохранители - Каждая электрическая цепь вагона каждого аппарата защищается двумя предохранителями в плюсовой и минусовой цепях. При перегрузках и коротких замыканиях вставка плавится и обесточивает цепь.
Реле - аппарат, который замыкает один и размыкает другие контакты под действием различных факторов: при подаче напряжения на катушку ( промежуточное реле), увеличения тока в цепи катушки сверх заданной величины (токовое реле), повышение или понижение температуры (тепловое реле).
Сигнальные лампы «РМН», «РПН».
- Реле максимального напряжения- защищает сеть от превышения напряжения, которое может возникнуть вследствие неисправного РНГ, обрыва цепи АБ и в др. аварийных случаях. РМН- защищает от перегрузки все потребители вагона.
Если лампа загорается, то автоматически отключается генератор
Действие проводника в случае срабатывания РМН или автоматов защиты электропотребителей:
1. Вызвать ПЭМ
2. Восстанавливать защиту разрешается ЛНП или ПЭМ только после установления причины срабатывания и устранения неисправности, на стоянке поезда.
3. При повторном срабатывании РМН его включение не допускается до выяснения причины срабатывания.
- Реле пониженного напряжения- защищает только АБ от недопустимого разряда. При понижении напряжения АБ до наименьшего допустимого уровня срабатывает РПН. Ниже 40В и ниже 110В. Отключает все мощные потребители, кроме аварийного освещения и сигнализации, освещения распределительного шкафа.
Действия проводника в случае срабатывания РПН.
Сообщить ПЭМ.
Включение РПН произойдет автоматически после зарядки АБ.