Защитная аппаратура

Внезапное повреждение контактной сети.

Аварийная ситуация на электрифицированном участке.

Перевод неисправного вагона на питание потребителей от соседнего вагона.

Аварийные режимы.

При приеме и подаче тока через подвагонную магистраль лампа «+» гаснет, а лампа «-» горит полным накалом, т.к. в первом случае замыкают минусовой провод освещения с корпусом, а во втором – минусовой провод источников тока с корпусом.

Подвагонная магистраль состоит из двух низковольтных пинчей, расположенных на торце вагона снаружи в вагонах на 50 В, либо на торце вагона вверху ( в районе переходных площадок) в вагонах на 110В.

- ПЭМ соединяет пинчи .

- Центральный пакетник в неисправном вагоне ставят в положение «Прием от магистрали» и включают автоматический выключатель «Магистраль»

- Центральный пакетник в исправном вагоне ставят в положение «Подача в магистраль» и

включают автоматический выключатель «Магистраль».

При эксплуатации в таком режиме мощность потребителей в каждом вагоне должна быть уменьшена на 50%.

\

При повреждении контактной сети и попадании провода на крышу вагона ( или рядом с ним) ЛНП сообщает машинисту о снятии напряжения и предупреждает пассажиров по радиосети о невыходе из вагонов.

При возникновении короткого замыкания и как, следствие, пожара ЛНП обязан :

- вызвать пожарных, медпомощь.

- организовать эвакуацию пассажиров в смежные вагоны и тушение пожара

 

 

Предохранители - Каждая электрическая цепь вагона каждого аппарата защищается двумя предохранителями в плюсовой и минусовой цепях. При перегрузках и коротких замыканиях вставка плавится и обесточивает цепь.

Реле - аппарат, который замыкает один и размыкает другие контакты под действием различных факторов: при подаче напряжения на катушку ( промежуточное реле), увеличения тока в цепи катушки сверх заданной величины (токовое реле), повышение или понижение температуры (тепловое реле).

Сигнальные лампы «РМН», «РПН».

- Реле максимального напряжения- защищает сеть от превышения напряжения, которое может возникнуть вследствие неисправного РНГ, обрыва цепи АБ и в др. аварийных случаях. РМН- защищает от перегрузки все потребители вагона.

Если лампа загорается, то автоматически отключается генератор

 

Действие проводника в случае срабатывания РМН или автоматов защиты электропотребителей:

1. Вызвать ПЭМ

2. Восстанавливать защиту разрешается ЛНП или ПЭМ только после установления причины срабатывания и устранения неисправности, на стоянке поезда.

3. При повторном срабатывании РМН его включение не допускается до выяснения причины срабатывания.

 

- Реле пониженного напряжения- защищает только АБ от недопустимого разряда. При понижении напряжения АБ до наименьшего допустимого уровня срабатывает РПН. Ниже 40В и ниже 110В. Отключает все мощные потребители, кроме аварийного освещения и сигнализации, освещения распределительного шкафа.

 

Действия проводника в случае срабатывания РПН.

Сообщить ПЭМ.

Включение РПН произойдет автоматически после зарядки АБ.