Условности, служащие для выделения эпизодов деятельности
VII Итоги урока.
VI Закрепление и осмысление знаний учащимися.
V Физминутка.
Я делаю один хлопок в ладоши, вы поднимете руки вверх (а если они подняты, то опускаете), два хлопка - встаете (или, если уже стоите, то нужно сесть). Начали!
- Хорошо. Отдохнули? Работаем дальше.
Сейчас на странице 147 найдите в тексте, какие культурные растения выращивают на Черноморском побережье.
Учащиеся самостоятельно работают с текстом.
- большие площади заняты под цитрусовые – мандарины, апельсины, лимоны. Выращивают также инжир, гранаты маслины, сливы, табак и другие культуры. Субтропики – единственный район в нашей стране, где выращивают чай.
- Отлично! Молодцы!
- Ребята, давайте вместе повторим какую природную зону мы сегодня изучали?
-Покажем вместе со мной эту зону на карте.
-Много ли растительности в зоне субтропиков?
-А какие растения можно здесь встретить? Смотрим на картинки и вспоминаем.
Давайте каждый из вас выберет растение и зарисует его по образцу у себя в тетради.
Каждый ученик называет выбранное растение.
-Сегодня на уроке вы хорошо работали.
-Что особенно запомнилось вам на уроке?
-Ребята, отлично поработали сегодня .А дома я предлагаю вам схематично зарисовать зону субтропиков. Используйте учебник
Деятельность внутри фрейма часто выделяется "пунктуацией, скобками", чтобы ее можно было отличить от остальных событий. Эти скобки — пространственно-временные. Они пребывают одновременно внутри и вне картины.
1. В качестве примера постановления скобок можно привести сигналы переключения внимания.
2. Практическое значение постановка скобок имеет в математике или языке. Если предстоящая деятельность деликатна, то постановление скобок просто необходимо.
3. Написание вступления тоже является постановлением скобок, где особенно важно именно начало. Оратор делает вступление и тем самым очерчивает вероятный круг форм для слушателя. "Первое слово" задает фрейм последующему действию. А последние, кроме завершения, может его разрушить.
4. Некоторые сигналы используются, чтобы показать, что человек в самом деле подошел к исполнению роли.
5. Различия условностей, определяющих эпизоды деятельности видны не только при межкультурном анализе, но и и временном сопоставлении внутри одного общества.
6. Возможны также скобки внутри деятельности (запланированные и незапланированные). Скобки одновременно могут быть внешними и внутренними (прощание в организации).
7. Нужно отличать Игру и публичный спектакль. Публичный спектакль — это социальная данность, которую нужно подготовить. Сделанные до этого перерывы во время Игры, не означают полный из нее выход. "Переход от процесса оформления событий к оформленным событиям". Это момент является, по сути, моментом переключения фреймов. Эти моменты могут быть очень длинными. Особенно ярко это видно при анализе очень формализованных событий.
8. Связка Игра — Публичное действо позволяет "зрителю" комфортно провести время перед началом настоящей игры. Имеется в виду временной промежуток между началом спектакля и началом Игры. Эта вспомогательная амортизация может быть заключена в жесткие временные рамки (тайм-аут). Внешние скобки нужно рассматривать двояко. Внутренние имеют еще более сложную структуру. Внутри Игры тоже есть скобки, которые отделяют друг от друга происходящие события.
9. Вступление для совершенно непохожих случаев может быть однородным.