В основе профилактики несчастных случаев лежит поиск причин, вызывающих эти случаи.

В В Е Д Е Н И Е

Г. Омск

Цель занятия:

1.Образовательная:

Знать :

- определения ЧС, стихийного бедствия, аварии,

катастрофы;

- ЧС природного, техногенного и социального

характера ;

Уметь :

- формировать у слушателей способность

организовать профилактическую работу с целью

уменьшения негативных последствий ЧС ;

- обеспечить усвоение данного материала;

2. Развивающая:

- развить творческое мышление;

- развить познавательные потребности и способности;

3. Воспитательная:

- воспитать чувство ответственности,

самостоятельности и дисциплинированности в быту, в колледже и последующей деятельности ;

- воспитать высокие гражданские качества личности;

 

План занятия :

1. Определение чрезвычайной ситуации (ЧС), стихийного бедствия, аварии, катастрофы.

2. ЧС природного, техногенного и социального характера.

 

ЛИТЕРАТУРА:

1.Г.С.Ястребов «Безопасность жизнедеятельности и медицина катастроф» уч.пособие; Ростов-на-Дону: 2002г.Изд. «Феникс»

2. В.А.Алексеенко, И.Ю.Матасова « Основы безопасности жизнедеятельности» Ростов-на-Дону:2001 г. Изд. «Феникс»

 

 

« За прошедшие годы в стране сформировалась мощная и

оперативная система реагирования, способная на самом

высоком уровне решать задачи по предупреждению

и ликвидации чрезвычайных ситуаций, как на территории

нашего государства, так и за его пределами.»

Министр ГО и ЧС России С.К. Шойгу

 

Основополагающий постулат безопасности жизнедеятельности

носит название « аксиома о потенциальной опасности », его

кратко можно сформулировать так:

« ЛЮБАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПОТЕНЦИАЛЬНО ОПАСНА»

Совокупность обстоятельств, при которых опасности проявляют- ся и вызывают те или иные нежелательные последствия в самом общем виде можно представить следующей логической цепочкой

ОПАСНОСТЬ * ПРИЧИНЫ * НЕЖЕЛАТЕЛЬНЫЕ ПОСЛЕДСТВИЯ

Например : Эл. ток - опасность, короткое замыкание- причина, возникновение пожара - последствие.

Тема воздействия негативных факторов на человека и окружаю-

щую среду выходит за пределы какой- либо науки или области человеческой деятельности. Это предопределило необходимость

появление новой области знаний - безопасности жизнедеятель –

ности ( БЖД ).Безопасность жизнедеятельности – это комплек-

сная дисциплина, изучающая возможности обеспечения безопас- ности человека применительно к любому виду человеческой дея-

тельности.

Безопасность жизнедеятельности решает три взаимосвязанные

задачи :

1. Идентификация опасностей, т.е. распознавание вида опасности с указанием её количественных характеристик и координат

опасности.

2. Защита от опасностей на основе сопоставления затрат и выгод.

3. Ликвидация возможных опасностей, исходя из концепции остаточного риска.

 

1 Вопрос :

Государственный стандарт Российской Федерации, на который мы будем ссылаться и в дальнейшем, даёт следующие определе- ния понятиям: