В основе профилактики несчастных случаев лежит поиск причин, вызывающих эти случаи.
В В Е Д Е Н И Е
Г. Омск
Цель занятия:
1.Образовательная:
Знать :
- определения ЧС, стихийного бедствия, аварии,
катастрофы;
- ЧС природного, техногенного и социального
характера ;
Уметь :
- формировать у слушателей способность
организовать профилактическую работу с целью
уменьшения негативных последствий ЧС ;
- обеспечить усвоение данного материала;
2. Развивающая:
- развить творческое мышление;
- развить познавательные потребности и способности;
3. Воспитательная:
- воспитать чувство ответственности,
самостоятельности и дисциплинированности в быту, в колледже и последующей деятельности ;
- воспитать высокие гражданские качества личности;
План занятия :
1. Определение чрезвычайной ситуации (ЧС), стихийного бедствия, аварии, катастрофы.
2. ЧС природного, техногенного и социального характера.
ЛИТЕРАТУРА:
1.Г.С.Ястребов «Безопасность жизнедеятельности и медицина катастроф» уч.пособие; Ростов-на-Дону: 2002г.Изд. «Феникс»
2. В.А.Алексеенко, И.Ю.Матасова « Основы безопасности жизнедеятельности» Ростов-на-Дону:2001 г. Изд. «Феникс»
« За прошедшие годы в стране сформировалась мощная и
оперативная система реагирования, способная на самом
высоком уровне решать задачи по предупреждению
и ликвидации чрезвычайных ситуаций, как на территории
нашего государства, так и за его пределами.»
Министр ГО и ЧС России С.К. Шойгу
Основополагающий постулат безопасности жизнедеятельности
носит название « аксиома о потенциальной опасности », его
кратко можно сформулировать так:
« ЛЮБАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПОТЕНЦИАЛЬНО ОПАСНА»
Совокупность обстоятельств, при которых опасности проявляют- ся и вызывают те или иные нежелательные последствия в самом общем виде можно представить следующей логической цепочкой
ОПАСНОСТЬ * ПРИЧИНЫ * НЕЖЕЛАТЕЛЬНЫЕ ПОСЛЕДСТВИЯ
Например : Эл. ток - опасность, короткое замыкание- причина, возникновение пожара - последствие.
Тема воздействия негативных факторов на человека и окружаю-
щую среду выходит за пределы какой- либо науки или области человеческой деятельности. Это предопределило необходимость
появление новой области знаний - безопасности жизнедеятель –
ности ( БЖД ).Безопасность жизнедеятельности – это комплек-
сная дисциплина, изучающая возможности обеспечения безопас- ности человека применительно к любому виду человеческой дея-
тельности.
Безопасность жизнедеятельности решает три взаимосвязанные
задачи :
1. Идентификация опасностей, т.е. распознавание вида опасности с указанием её количественных характеристик и координат
опасности.
2. Защита от опасностей на основе сопоставления затрат и выгод.
3. Ликвидация возможных опасностей, исходя из концепции остаточного риска.
1 Вопрос :
Государственный стандарт Российской Федерации, на который мы будем ссылаться и в дальнейшем, даёт следующие определе- ния понятиям: