Y . Первичное закрепление материала .

В целях систематизации полученных знаний студентам предла- гается ответить на вопросы по изученной теме. ВРЕМЯ : 15 мин.

1 Вопрос : С чем связаны проблемы повышения устойчивости работы объектов экономики?

Студент _____________________________________________

2 Вопрос : В чём состоит цель мероприятий по повышению устойчивости работы объекта экономики?

Студент ______________________________________________

3 Вопрос : Что значит « повышение устойчивости объекта»?

Студент _______________________________________________

YI. Подведение итогов занятия и выдача заданий на самосто-

ятельную подготовку (домашнее задание). ВРЕМЯ : 10 мин.

- На этом занятии мы с Вами изучили ( называю тему занятия и его краткое содержание), считаю , что цели поставленные на это занятия мы достигли, однако для качественного усвоения Вам необходимо выполнить самостоятельную работу ( домашнюю работу).

- Разобраться самостоятельно с такими понятиями как :

«Устойчивость работы объекта экономики», «основные направления повышения устойчивости»,работа должностных лиц

для определения и повышения устойчивости объекта экономики.

-Для выполнения домашнего задания рекомендую изучить следующую дополнительную литературу :__________________

_______________________________________________________

- На этом занятии получили следующие оценки : Студенты-

- Занятие окончено.

Преподаватель:_________________________

Распределение времени на основные этапы занятия:

Организ-ная Проверка Изучение нового Закрепление Подведен

часть знаний материала материала итогов

3-5 мин. 10- 15 35- 40 мин. 10- 15 мин. 10 мин.

 

Технологическая карта занятия № 14

по теме: « Общие понятия об устойчивости объектов экономики.

Мероприятия по повышению устойчивости объектов экономики. »

 

Этап Цель этапа Содержание этапа Деятельность Средство обучения Результат
преподава- тель студент
1.Организа-ционный момент (2-3 мин.); подготовить студентов к работе на занятии;   психологически настроить студентов на занятие;   проверка внешнего состояния кабинета;   взаимное приветствие преподавателя и студентов;   проверка наличия студентов на занятии и их готовность;   организация внимания; приветствует студентов;   отмечает в журнале отсутствую- щих;   организует внимание;   приветствуют преподавателя;   готовятся к занятию и восприятию темы занятия;   опорный конспект, тетради, ручки; студенты готовы к за- нятию;   организация внимания всех обучающихся  
2. Мотивация обучения (5-7 мин.) раскрыть цель занятия;   ознакомить с планом работы на занятии; сообщение темы занятия; Тема №14: « Общие понятия об устойчивости объектов экономики. Мероприятия по повышению устойчивости объектов экономики.»   сообщение цели занятия;   сообщение учебных вопросов; сообщает тему занятия;   объясняет значимость темы; записывают тему занятия;   осмысливают цели и учебные вопросы доска, мел принятие студентами темы и цели занятия;
3. Актуализа- ция знаний (15 мин.)   проверить ранее усвоенные знания;   подготовить к усвоению нового материала; проверка усвоения материала;   комментирование ответов студентов;   выставление оценок в журнал; задает вопросы;   комментирует ответы;   ставит оценки; отвечают на вопросы; вопросы для проверки на индивиду-альных карточках- заданиях; разобраны типичные ошибки;   выполнены корректирующие действия;  
4. Сообщение нового материала (30-35 мин.) дать конкретное представление об изучаемом вопросе;   добиться от студентов осознания, осмысления и ситематизации новых знаний;   организация внимания; сообщение нового материала по плану: а). Порядок оценки устойчивости работы объектов экономики. б). Мероприятия по повышению устойчивости функционирования объектов экономики в условиях ЧС. сообщает новый материал;   слушают преподавателя;   конспектируют лекцию;   слушают сооб- щение студента;     опорный конспект.   усвоение учебного материала;   осознание, осмысление и стематиза- ция новых знаний;    
5. Закрепле- ние и ситема- тизация (ЗУН-ов) (15-20 мин.) установить степень усвоения нового материала;   устранить пробелы;   проверить качество и уровень овладения новыми знаниями;   проверка преподавате- лем глубины понимания учебного материала;   уточнение новых знаний; объясняет задание на самостоятель- ную работу;   объявляет критерии оценки;   отвечает на возникающие вопросы;   объявляет ответы на тесты;   выставляет оценки; выполняют тестовые задания;   проводят взаимопровер ку;   выставляют оценки, исходя из предложенных критериев; раздаточ-ный дидактичес кий материал (тесты) и эталоны ответов;   получение достоверной информации о получен- ных новых знаниях студентами;   рецензирова-ние ответов студентов;  
6. Домашнее задание (5-7мин.) сообщить о домашнем задании;   разъяснить методику его выполнения;   информация о домашнем задании: а). Усвоить устойчивость работы объекта экономики. б). Изучите основные направления повышения устойчивости работы объекта экономики. в). Работа должностных лиц для определения и повышения устойчивости объекта экономики.   объясняет содержание домашней работы;   разъясняет последовательность ее выполнения;   записывают домашнее задание;   записывают методическую и учебную литературу для выполнения домашнего задания;   доска, мел, учебная литература на следую щем занятии выяснить, правильно ли выполне- но домашнее задание;  
7. Подведение итогов (5-7 мин.) подвести итоги занятия; анализ достижения целей занятия и раскрытия темы занятия;   сообщение оценок; подводит итоги заня- тия;   оценивает работу группы и обучающихся;   объявляет оценки; слушают и анализируют результаты работы;   отмечают недостатки; Классный журнал Сформирова-ны знания о общих понятиях и мероприятиях по повышению устойчивости работы объектов экономики.

 

Преподаватель _______________________________________