Основные права, обязанности и ответственность КВС .

Экипаж воздушного судна состоит из командира, других лиц летного состава и обслуживающего персонала. Командиром воздушного судна может быть только лицо, имеющее специальность пилота (летчика), а также подготовленность и опыт, необходимые для самостоятельного пилотирования и управления воздушным судном данного типа. Командир воздушного судна руководит всей деятельностью экипажа, а в случае вынужденной посадки - и действиями всех лиц, находящихся на борту воздушного судна, до передачи своих полномочий компетентным органам, обеспечивает строгую дисциплину и порядок на судне, соблюдение правил полета и эксплуатации судна. Распоряжения командира воздушного судна должны беспрекословно выполняться всеми лицами, находящимися на борту. Командир воздушного судна подчиняется командиру своего подразделения и вышестоящим командирам (начальникам), а в аэропортах вне базы также командиру авиапредприятия (начальнику аэропорта) или лицу, его заменяющему.Командир воздушного судна обязан:- владеть техникой пилотирования и самолетовождения в такойстепени, чтобы обеспечить безопасное выполнение полета;- знать уровень профессиональной подготовленности членов экипажа и принимать меры по его повышению, воспитывать у них высокие деловые и моральные качества, сознательное отношение к служебному долгу, объективно оценивать их;- организовывать работу членов экипажа на земле и в полете в соответствии с требованиями руководящих документов по обеспечению безопасности, регулярности полетов и культуры обслуживания пассажиров; - соблюдать предполетный отдых и контролировать режим работы и отдыха членов экипажа при выполнении задания на полет; - уметь правильно оценивать метеорологическую и аэронави гационную обстановку при принятии решения на вылет и в полете, принимать решение на вылет в соответствии с настоящим Наставлением; - отказаться от выполнения задания на полет, если он считает его непосильным для себя и экипажа или не уверен в безопасности его выполнения; - в полном объеме готовиться к полету и руководить предполетной подготовкой экипажа; - контролировать в соответствии с РЛЭ и технологией работы экипажа состояние и готовность воздушного судна, правильность его загрузки; - выполнять полет в соответствии с заданием, планом полета и требованиями настоящего Наставления, эксплуатировать воздушное судно в соответствии с РЛЭ; знать и соблюдать правилаОсмотрительности, фразеологию радиообмена и правила ведения радиосвязи;- проявлять заботу о пассажирах, принимать меры по обеспечению их безопасности, сохранности воздушного судна и находящихся на его борту грузов, специального оборудования и полетной документации; - оказывать, если это можно сделать без опасности для вверенного ему судна, пассажиров и экипажа, помощь воздушным, морским и речным судам, а также людям, попавшим в опасность, терпящим или потерпевшим бедствие, при получении сигнала бедствияили при обнаружении их с немедленным сообщением органу УВД о месте" и характере опасности или бедствия и оказываемой или возможной помощи; - осмотреть в соответствии с РЛЭ воздушное судно после посадки и заруливания на стоянку, проверить правильность записей в бортжурнале о работе и состоянии авиационной техники; - провести разбор полета (полетов) в экипаже.Командир воздушного судна имеет право:- принимать окончательное решение о вылете, полете и посадкевоздушного судна;- окончательно определять с учетом метеорологической иаэронавигационной обстановки необходимое количество топлива длязаправки воздушного судна;- отступать от плана полета и задания на полет, изменять повозможности в соответствии с установленными правилами режим полетав случае явной угрозы его безопасности, а также в целях спасенияжизни людей, находящихся на борту судна, с немедленным докладом обэтом органу УВД;- принимать решения и действовать в соответствии со сложившейся обстановкой независимо от указания органа УВД в тех случаях, когда эти указания создают угрозу безопасности полета; - сливать топливо, сбрасывать в полете груз, багаж и почту, если это необходимо для обеспечения безопасности полета и посадкивоздушного судна; - принимать решение о прекращении полета и возвращении впункт вылета или направлении на запасной аэродром или о вынужденной посадке, когда продолжение полета небезопасно по условиям полета, состоянию здоровья членов экипажа и пассажиров, состоянию авиационной техники или другим причинам; - выполнять посадку при погоде ниже установленного минимума в случаях,не позволяющих продолжать полет до другого аэродрома (недостаток топлива, состояние авиационной техники и др.); - требовать в пределах своей компетенции от всех лиц, находящихся на борту воздушного судна, безоговорочного выполненияправил, связанных с обеспечением безопасности полета; - производить в полете при необходимости досмотр ручной клади и багажа пассажиров, а в виде исключения - личный досмотр пассажиров в порядке, установленном законодательством; - принимать все необходимые меры, вплоть до применения оружия, к лицам, которые своими действиями создают непосредственную угрозу безопасности полета и не подчиняются его распоряжениям. По прибытии воздушного судна на ближайший аэродром командир воздушного судна может удалить таких лиц с судна, а в случае совершения ими деяния, содержащего признаки преступления, передать их соответствующим органам; - представлять характеристики на членов экипажа.Командир воздушного судна несет ответственность за:- выполнение требований настоящего Наставления, РЛЭ и другихнормативных документов в части, его касающейся;- подготовку членов экипажа к выполнению задания на полет;- соответствие фактического количества пассажиров на бортусудна количеству, указанному в перевозочных документах (приналичии в составе экипажа бортпроводника - по его докладу);- безопасный исход каждого полета и выполнение задания наполет независимо от того, пилотирует ли он воздушное судно личноили передал управление второму пилоту;- выдерживание установленного режима полета и точностьсамолетовождения;- соблюдение дисциплины членами экипажа; - принимаемые решения;- своевременное внесение в бортовой журнал замечаний обобнаруженных неисправностях на воздушном судне на земле и вполете, об отклонениях в поведении воздушного судна или в работе его систем, соответствие указанного в бортовом журнале остатка топлива его фактическому наличию при передаче воздушного судна; - объективность представляемых на членов экипажа характеристик.