Маркерные радиомаяки.

Назначение:

- для отметки момента пролета самолетом оборудования МРП фиксированных точек на местности: БПРС, ДПРС, начало входа в глиссаду в СП, отдельных препятствий (гор, труб, телевышек).

- в момент пролета МРМ экипаж самолета определяет по эл. звонку и сигнальным лампам «МРМ» расположенным в кабине экипажа.

 

Классификация МРМ:

 
 

 


Основные технические параметры:

№ п/п Параметр МРМ-48 МРМ 70 Е-612 Е-615
Несущая частота , МГц 75,0 75,0 75,0
Мощность передатчика в антенне, Вт 12±3 0,55 5,5±1,2?
Частота модуляции, кГц 3.0±5% 0,4; 1,3; 4,0 0,4; 1,3; 4,0
Виды манипуляции: ДПРМ СПРМ БПРМ 2 тире/с 2 тире/с 6 точек/с 2 тире/с 2 тире/с 6 точек/с 2 тире/с тчк, тире 6 точек/с
Время индикации при пролете РМ по установленной линии курса и глиссады, со Vп=240км/час: - ДПРМ - СПРМ - БПРМ     12±4 сек   6±2 сек     12±4 сек 6±2 сек 3±1 сек     12±4 сек   6±2 сек
ДН Конусообразная направленная вертикально вверх
Питание: ~220 Вт 50 Гц   ~220 Вт 50 Гц

 

№ п/п Параметр Е-612 Е-615
Частота несущей, мГц; 75±0,0075 75±0,0075
Р~ в режиме несущей регулируется в пределах, мВт; 30…350  
- для ближнего и дальнего маркеров на внутрисоюзных авиалиниях, мВт;
- для внутреннего МРМ - для среднего МРМ - для внешнего МРМ
- глубина модуляции; 95±4% 95±4%
Кни. модулир. колебаний; 15% 15%
- частоты модулирующих колебаний внутреннего РМ, Гц; среднего РМ, Гц; внешнего РМ, Гц;   3000±75 1300±32 400±10  
- для ближнего и дальнего РМ установл. на внутрисоюзных авиалиний, Гц 1300±32 400±10
- манипуляция сигнала осуществляется без прерывания несущей и имеет вид: - для внутреннего и ближнего маркеров;     6(.)/с    
- для среднего-передающего последовательность точек и тире со скоростью одна точка и одно тире за 0,5 сек.    
- для внешнего дальнего; 2(-)/с  
- источники питания; ~220В 50 или 400 Гц ~220В 50 или 400 Гц
Рпорт от сети 50 Гц 400 Гц 50 Ва 30 Ва 70 Вт
Время переключения не более с момента появления неисправности; 15 сек  
Индикация на борту самолета , оборуд. МРП А) для международных аэропортов, при Vп=180км/час - внутренний маркер на Н=30 м - средний маркер на Н=60 м - внешний маркер на Н=330м б) для внутрисоюзных линий при Vп=240км/час - БПРМ – Нп=60 м - ДПРМ – Нп=200 м     3±1 сек 6±2 сек 12±4 сек   6±2 сек 12±4 сек  

 

 

МРМ обеспечивает пилота информацией о расстоянии до начала ВПП , а также о прохождении специфических точек .

МРМ предназначены для следующих вариантов использования :

- для работы с приводными р/ст АПР-7 и АПР-8 при управлении со стойки автоматики - Е-612.1 тж 1.400.061. Е 615.1

- для работы с системой посадки СП-70 при управлении со шкафа ДУ СП-70 Е-612.2 ТЖ. 400.061-01 Е 615.2

- для автономной работы при управлении от собственного БДУ - Е612.3 ТЖ 1 400.061 02 и Е612.4 ТЖ 1.400.061.- 03.

 

Система МРМ для международных аэропортов включает в себя тримаркера:

- Внутренний маркер установлен на расстоянии от 300 до 450м от начала ВПП.

- Средний маркер 1050 ±150м от начала ВПП.

- Внешний маркер 7200м от начала ВПП или 6500 м до 9200 м, если по оперативным причинам его невозможно установить на расстоянии 7200 м.

Система МРМ на внутренних авиалиниях содержит два маркера:

- ближний маркер, устанавливается по оси ВПП на расстояние 1100 ±100 м от ее начала.

- дальний маркер, 4000 ±200 м от ее начала.

Состав маркерного радиомаяка Е-615.2:

1. Устройство антенное - 1

2. Передатчик ТЖ 2.014.004 - 2

3. Панель питания ТЖ 2.087.285 - 2

4. БПА-1 ТЖ 2.87. 277 - 1

5. Коммутатор ВЧ ТЖ 2.242.050 - 1

6. Автономный источник питания АИП ТЖ 3.289.016 - 1

7. Кабель ТЖ 4. 850.591.01 - 1

8. Устройство контроля излучения ТЖ 2.390.229 -1

Размещение на аэродроме:

На союзных линиях в систему посадки входят два маркерных радиомаяка, устанавливаемых на ближних и дальних маркерных пунктах.

 
 

 

 


 

На международных авиалиниях, как правило, устанавливаются три радиомаркера : дальний, средний(ближний) и ближний(пограничный) . Их излучение модулируется различными частотами (400,1300,3000 Гц) и манипулируются (тире, точки-тире, точки).