Маркерные радиомаяки.
Назначение:
- для отметки момента пролета самолетом оборудования МРП фиксированных точек на местности: БПРС, ДПРС, начало входа в глиссаду в СП, отдельных препятствий (гор, труб, телевышек).
- в момент пролета МРМ экипаж самолета определяет по эл. звонку и сигнальным лампам «МРМ» расположенным в кабине экипажа.
Классификация МРМ:
Основные технические параметры:
№ п/п | Параметр | МРМ-48 | МРМ 70 Е-612 | Е-615 |
Несущая частота , МГц | 75,0 | 75,0 | 75,0 | |
Мощность передатчика в антенне, Вт | 12±3 | 0,55 | 5,5±1,2? | |
Частота модуляции, кГц | 3.0±5% | 0,4; 1,3; 4,0 | 0,4; 1,3; 4,0 | |
Виды манипуляции: ДПРМ СПРМ БПРМ | 2 тире/с 2 тире/с 6 точек/с | 2 тире/с 2 тире/с 6 точек/с | 2 тире/с тчк, тире 6 точек/с | |
Время индикации при пролете РМ по установленной линии курса и глиссады, со Vп=240км/час: - ДПРМ - СПРМ - БПРМ | 12±4 сек 6±2 сек | 12±4 сек 6±2 сек 3±1 сек | 12±4 сек 6±2 сек | |
ДН | Конусообразная направленная вертикально вверх | |||
Питание: | ~220 Вт 50 Гц | ~220 Вт 50 Гц |
№ п/п | Параметр | Е-612 | Е-615 |
Частота несущей, мГц; | 75±0,0075 | 75±0,0075 | |
Р~ в режиме несущей регулируется в пределах, мВт; | 30…350 | ||
- для ближнего и дальнего маркеров на внутрисоюзных авиалиниях, мВт; | |||
- для внутреннего МРМ - для среднего МРМ - для внешнего МРМ | |||
- глубина модуляции; | 95±4% | 95±4% | |
Кни. модулир. колебаний; | 15% | 15% | |
- частоты модулирующих колебаний внутреннего РМ, Гц; среднего РМ, Гц; внешнего РМ, Гц; | 3000±75 1300±32 400±10 | ||
- для ближнего и дальнего РМ установл. на внутрисоюзных авиалиний, Гц | 1300±32 400±10 | ||
- манипуляция сигнала осуществляется без прерывания несущей и имеет вид: - для внутреннего и ближнего маркеров; | 6(.)/с | ||
- для среднего-передающего последовательность точек и тире со скоростью одна точка и одно тире за 0,5 сек. | |||
- для внешнего дальнего; | 2(-)/с | ||
- источники питания; | ~220В 50 или 400 Гц | ~220В 50 или 400 Гц | |
Рпорт от сети 50 Гц 400 Гц | 50 Ва 30 Ва | 70 Вт | |
Время переключения не более с момента появления неисправности; | 15 сек | ||
Индикация на борту самолета , оборуд. МРП А) для международных аэропортов, при Vп=180км/час - внутренний маркер на Н=30 м - средний маркер на Н=60 м - внешний маркер на Н=330м б) для внутрисоюзных линий при Vп=240км/час - БПРМ – Нп=60 м - ДПРМ – Нп=200 м | 3±1 сек 6±2 сек 12±4 сек 6±2 сек 12±4 сек |
МРМ обеспечивает пилота информацией о расстоянии до начала ВПП , а также о прохождении специфических точек .
МРМ предназначены для следующих вариантов использования :
- для работы с приводными р/ст АПР-7 и АПР-8 при управлении со стойки автоматики - Е-612.1 тж 1.400.061. Е 615.1
- для работы с системой посадки СП-70 при управлении со шкафа ДУ СП-70 Е-612.2 ТЖ. 400.061-01 Е 615.2
- для автономной работы при управлении от собственного БДУ - Е612.3 ТЖ 1 400.061 02 и Е612.4 ТЖ 1.400.061.- 03.
Система МРМ для международных аэропортов включает в себя тримаркера:
- Внутренний маркер установлен на расстоянии от 300 до 450м от начала ВПП.
- Средний маркер 1050 ±150м от начала ВПП.
- Внешний маркер 7200м от начала ВПП или 6500 м до 9200 м, если по оперативным причинам его невозможно установить на расстоянии 7200 м.
Система МРМ на внутренних авиалиниях содержит два маркера:
- ближний маркер, устанавливается по оси ВПП на расстояние 1100 ±100 м от ее начала.
- дальний маркер, 4000 ±200 м от ее начала.
Состав маркерного радиомаяка Е-615.2:
1. Устройство антенное - 1
2. Передатчик ТЖ 2.014.004 - 2
3. Панель питания ТЖ 2.087.285 - 2
4. БПА-1 ТЖ 2.87. 277 - 1
5. Коммутатор ВЧ ТЖ 2.242.050 - 1
6. Автономный источник питания АИП ТЖ 3.289.016 - 1
7. Кабель ТЖ 4. 850.591.01 - 1
8. Устройство контроля излучения ТЖ 2.390.229 -1
Размещение на аэродроме:
На союзных линиях в систему посадки входят два маркерных радиомаяка, устанавливаемых на ближних и дальних маркерных пунктах.
На международных авиалиниях, как правило, устанавливаются три радиомаркера : дальний, средний(ближний) и ближний(пограничный) . Их излучение модулируется различными частотами (400,1300,3000 Гц) и манипулируются (тире, точки-тире, точки).