Гаврилиной Татьяны

Школы № 68

Проведенного

По информатики

Конспект урока

в 6 «в» классе

студентки

Утверждаю

Методист

 

Согласовано

Учитель

 

Отметка за урок: «» баллов

 

Тема: Составление диалоговых программ Примечание
Вид занятия: Комбинированный урок Время
Литература: 1. Рабочая тетрадь по информатике 6 класс 2. Информатика. Базовый курс. Под редакцией С.В.Симоновича, «Питер», 2002 г.    
Цель: Научить составлять диалоговые программы  
Задачи: Образовательные: - Познакомить с командами спроси и сообщи; - формировать умения использовать изученные команды при решении задач - Научить работать с командами; Воспитательные: - воспитывать бережное отношение к персональному компьютеру; – воспитывать внимание, точность; – рационально использовать рабочее время; Развивающие: – развивать у учащихся профессиональные интересы; – развивать имеющиеся знания на практике; – развивать специальные способности; - содействовать развитию личностных качеств (аккуратности, целеустремленности, ответственности.      
Материал и оборудование: Оснащение урока: карточки, компьютер, доска, программа Перволого.  
  План урока: 1. Организационный момент………………………………………1,5 мин. 2. Актуализация знаний, проверка домашнего задания……………………………………… 5 3. Подготовка к УПД .…………………. ….. 1,5 мин. 4. Объяснение нового материала………………………………….. 10 5. Подготовка к практической работе на компьютере ……………………………... 4 мин. 6. Практическая работа на компьютере …….. 11 мин. 7. Домашнее задание …………………………. 1,5 мин 8. Итог урока …………………………….. 2мин  
Ход занятия:    
I Организационная часть Добрый день, ребята! Садитесь!!! Я думаю представляться мне не нужно, все помнят, как меня зовут?? Ответы.. Если не помнят, то представлюсь. Нам на уроке сегодня понадобится ваша рабочая тетрадь, ручка и простой карандаш. Время – 1,5 мин
II Актуализация знаний, проверка домашнего задания Ребята, прежде чем приступить к новой теме, давайте вспомним, что мы изучили на предыдущем уроке. Что такое суждение, дайте определение. Какие бывают суждения? Ответ: истинные и ложные Приведите пример ложного суждения; Как мы записываем суждения для черепашки? Ребята, сейчас мы с вами выполним тест. Он состоит из 6-ти вопросов, везде по одному варианту ответа. На 6-й вопрос вы отвечаете сами. Вариант один, так что рассаживаемся по одному. Тест 1. Суждение – это предложения, которые можно назвать а) истинными б) ложными в) трудными г) истинными или ложными. 2. Определите, какое из суждений истинное, если А = « Буква С – первая буква в слове сова » В = « Все дети школьники » а) истинно только А б) истинны А и В в) истинно только В 3. Какое из предложений не является суждением? а) Некоторые рыбы - хищники б) Число 6 - четное в) Не нарушайте правил дорожного движения! 4. Какое из предложений является сложным суждением? а) Кто отсутствует? б) Каждый человек – художник. в) Этот букет Иван подарит маме или бабушке. 5. Какое из предложений является суждением? а) Внимание! б) Чему равно расстояние от Земли до Марса? в) Прямоугольник есть геометрическая фигура. г) Х > 0 6. Как записать суждение 3 < 7 < 9 для черепашки? Ответы: 1- Г 2- А 3- В 4- В 5- В 6- Записывают письменно ответ Собираю листочки…   Время –5 мин
III Подготовка к УПД Ребята, во всех программах, которые вы составляли до сих пор, есть одно неудобство: чтобы изменить значения параметров нужно изменять и саму процедуру. Хорошо было бы, если бы Черепашка сама "спрашивала", какие исходные данные ей нужны. Ребята, кто подскажет, какие исходные данные может запрашивать черепашка? ответ И такая возможность есть! В языке Перволого есть возможность создания диалоговых программ. Для этого использу­ются команды спроси и сообщи.Сегодня мы с этими командами и познакомимся. Открываем тетради записываем число и тему урока.     Время – 1,5 мин  
IV Объяснение нового материала Команда спроси и ответ позволяют нам открыть диалоговое окно, в котором мы можете задать вопрос, и использовать напечатанный ответ. После того как вопрос был задан и ответ введен, датчик ответ сообщает напечатанный в диалоговом окне ответ. Сообщаемая датчиком ответ информация не изменится, до тех пор, пока не будет выполнена новая команда спроси. Записываем в тетрадь спроси [Как тебя зовут?] - по этой команде Черепашка выводит на экран вопрос. Пример: спроси [Сколько Вам лет?] Напечатайте ответ в диалоговом окне. Щелкните на ОК. Теперь Вы можете многократно использовать ответ. Например: покажи ответ Уже разбираем вместе! Например: спроси [Как погодка?] вставь [ответ очень холодно] я показываю на экране что получается. С командой сообщи очень легко пользоваться, во-первых ее не нужно создавать она у нас уже есть в командах, показываю где она. Как с ней мы будем работать, нажимаем на неё и пишем этo команда сообщи [привет!] конец Время –10 мин  
V Подготовка к практической работе на компьютере. Ребята, прежде чем вы сами сядете за компьютеры, давайте разберем вместе один пример, который потом каждый выполнит на своем компьютере. Например: это возраст спроси [В каком году ты родился?] вставь [Твой возраст ] вставь 2012 - ответ вставь [лет.] конец Ребята, для того, чтобы все слова печатались через пробел какую команду необходимо использовать? Ответ: «вставь символ 32» это возраст спроси [В каком году ты родился?] вставь [Твой возраст ] вставь символ 32 вставь 2000 - ответ вставь символ 32 вставь [лет.] конец показываю как делать это задание.     Время – 4 мин  
VI Постановка домашнего задания Откройте дневники и запишите д/з из рабочей тетради задание 34 на странице 36. Выучить команда и $18. Время – 1,5 мин
VII Практическая работа за компьютером Ребята, а сейчас садитесь за компьютеры и начинайте выполнять пример который мы с вами разобрали. это возраст спроси [В каком году ты родился?] вставь [Твой возраст ] вставь 2012 - ответ вставь [лет.] конец посмотрите что получится. проверяю Следующее Задание 32. Составьте процедуру "знакомство", используя примеры команд из текста. Сообщи [привет!] Спроси [как тебя зовут?] Сообщи [Вася] ………. 5 вопросов Время – 11 мин
VIII Подведение итогов, выявление обратной связи - С какими командами мы сегодня познакомились? - как мы работаем с этими командами?   Время –2 мин  

 

Резерв:

Задание 33. Напишите диалоговую программу для решения следующей задачи: Черепашка спрашивает ваш рост и сообщает "идеальный" вес (рост минус 110).

Задание 35. Напишите диалоговую программу для решения следующей задачи: Черепашка запрашивает количество сторон, длину стороны и номер цвета и рисует по этим данным правильный многоугольник.

Пример1.разговор с продавцом, вы пришли в магазин покупать конфеты