Путь социальной интеграции

Путь социальной адаптации

Путь социальных инноваций

1.1.Творение собственной социальной среды в ближайшем окружении или реализация ребёнком собственных интересов, потребностей и способностей в уже сложившихся, но новых для него, формах.

1.2. Инициатива по созданию новых норм социальных отношений на базе собственной позиции ребёнка как проявление его отношения к людям, к обществу.

1.3. Установление нового статуса, расширение масштабов влияния на окружающую среду.

2.1. Приспособление человека к нормам социальной жизни, то есть усвоение и принятие существующих норм.

2.2. Дезадаптация, то есть разрушение таких форм социальной жизни, которые являются социально опасными или несут угрозу для жизни и здоровья человека.

3.1. Вхождение, слияние с социальным пространством, с социальным окружением.

3.2. Выход из социальных связей, которые непродуктивны и поиск заменяющих их контактов.

Виды жизненных ситуаций по степени проблемности:

· ребенок растёт и попадает в «проблемные жизненные ситуации»

· непреодолимые препятствия могут превратить её в «трудную жизненную ситуацию».

· появляется угроза жизни и здоровью ребёнка, возникает «ситуация риска».

· угроза становится постоянной, ребенка мы относим «к группе риска».

· совершив правонарушение, преступление, ребёнок сам угрожает жизни и здоровью окружающих или он оказывается в такой семье, значит он находится в «социально опасном положении».

 

 

Типы проблем - по возникшим препятствиям, трудностям

Проблемы свободы выбора и социального творчества (путь инноваций) – это трудности :

· на пути реализации ребенком его интересов и потребностей в уже сложившихся нормах социальной жизни

· в создании новых норм социальных отношений на уровне собственной позиции ребенка, то есть: проявление собственного отношения к людям, установление нового статуса, расширение масштабов влияния на окружающую среду.

Проблемы социальной адаптации и дезадаптации - это трудности:

· в усвоении и приспособлении к существующим нормам социальной жизни

· в разрушении таких норм, которые являются социально опасными, несут в себе угрозу для жизни и здоровья ребенка.

Проблемы социальной интеграции или дезинтеграции–это трудности:

· воссоединения или разведения потребностей, интересов и возможностей ребенка, его семьи с возможностями, потребностями и интересами других людей,

· в развитии, расширении социальных связей или трудности выхода из прежних контактов и связей.

 

Феномен детства в сознании взрослых:

· «служащие» - по роли в государственной системы образования

· способность быть человеком по психофизиологическим признакам

· правовой статус ребёнка, как несовершеннолетнего

· возможности по социальному возрастуребенка

 

Детство– период жизни человека, когда наиболее интенсивно происходит разворачивание сущностных сил человека во времени и пространстве.

 

Выводы:

1.Обретаемый в детстве социальный, правовой опыт, влияет на развитие качеств личности, а они определяют качество будущего самого человека, его семьи, рода, и социального сообщества, поэтому очень важно своевременно решать проблемы детства.

2.Постоянное и внимательное изучение социальной и педагогической реальности, позволяет родителю, педагогу своевременно выявить или предупредить возникновение проблем в жизни и воспитании ребёнка.

3. Рассматривая социальные проблемы надо учитывать педагогическую целесообразность их решения, при осуществлении педагогических действий надо обязательно соотносить их с социальными условиями. Тогда способы и средства решения проблем будут определяться более точно, а вложение усилий будут более эффективны.

Задание на дом:

1. Определить социальный и педагогический смысл проблемы

2.Определить вид жизненной ситуации ребёнка по степени проблемности.

3.Определить тип жизненной ситуации ребёнка по содержанию трудностей и препятствий.