СХЕМЫ УЧАСТКОВЫХ СТАНЦИЙ ПРОДОЛЬНОГО ТИПА. РАСПОЛОЖЕНИЕ УСТРОЙСТВ. РАБОТА СТАНЦИЙ.
VI. Подведение итогов
V. Закрепление пройденного материала
IV. Физкультминутка.
Учитель: Я вам зачитаю текстовую информацию, а вы действиями передайте мне:
Чудеса у нас на свете:
Стали карликами дети.
А потом все дружно встали,
Великанами мы стали.
Поморгаем мы немножко.
Постоим, посмотрим в окошко.
Другу руку мы протянем,
Вместе с ним за парту сядем.
Контрольные вопросы:
• Что такое модель?
• Что такое моделирование?
• По каким признакам можно классифицировать модели?
• Приведите примеры учебных моделей.
• Что такое материальные модели?
• Что такое информационная модель?
• Что такое формализация?
• Приведите пример формализации.
Домашнее задание:
Спасибо за работу. До свидания.
Для сооружения станции продольного типа требуется станционная площадка длиной до 4 км. Приемо-отправочные парки располагаются по разные стороны от главных путей, полностью смещены друг относительно друга и имеют прямую связь между собой посредствам укладки съездов. В приёмо-отправочном парке расположенном вблизи пассажирского района со стороны нечетной горловины располагается вытяжной путь для перестановки обнаруженных неисправных вагонов с другой стороны располагается предохранительный тупик для пропуска поездных локомотивов в локомотивное хозяйство.
Между приемо-отправочным парком ПО-2 и сортировочным парком располагается ходовой путь. На станции продольного типа имеются три горловины: входная (четная), выходная — со стороны прибытия нечетных поездов, центральная.
Достоинства схем:
-чётко разделено грузовое движение четных и нечетных поездов;
-упрощена конструкция горловин по сравнению со схемой поперечного типа;
-меньшее количество пересечений поездных и маневровых маршрутов;
-станция обеспечивает большую пропускную способность и применяется при больших размерах движения.
Недостатки схем:
-необходимость длинной станционной площадки для проектирования;
-необходимость пересечения главных путей при подачи поездных локомотивов с парка ПО-1 в локомотивное хозяйство и обратно;
-требуется большой штат по сравнению со схемой поперечного типа.
Станции обрабатывают транзитные вагонопотоки, транзитные с переработкой и местные. Поезда с линии поступают в приемо-отправочные парки ПО-1, ПО-2, в соответствии с их назначением. Там производятся операции по техническому коммерческому осмотру. Для транзитных поездов без переработки производится также смена локомотивов и локомотивных бригад. Транзитные с переработкой составы осмотра в приемо-отправочном парке расформировывают на сортировочной горке, затем накапливают в сортировочном парке в соответствии с планом формирования. После операций окончания формирования производится обработка по отправлению (технический и коммерческий осмотр) на путях сортировочного парка, либо состав переставляют в парк ПО. После прицепки поездного локомотива и вручения перевозочных документов состав отправляют на линию.