Переменные

Типы значений

Uses

Общая структура программы

Pascal

Имена (идентификаторы)

· A−Z a−z 0−9 _ только эти символы можно использовать для создания имен; длина имени не ограничена;

· первый символ – не цифра (в противном случае Pascal идентифицирует эту цифру как число, а не как имя);

· A=a B=b Z=z (Pascal не различает прописные и строчные буквы).

описания

begin операторы end.

(вся программа должна быть закончена точкой!)

Пример: uses WinCRT; var a,b: real; begin readln (a); b : =sin (a); writeln ('sin(',a,')=',b) end.  

Задача uses – скомпоновать начальную исполняющую систему, то есть определить, какие компоненты нужно подключить к исполняющей системе. WinCRT – модуль, дополняющий исполняющую систему простейшими средствами работы в операционной системе Windows.

В разделе описания конструируются расширения исполняющей системы, с которой будут производиться манипуляции. Описание состоит из нескольких секций (например, описания переменных).

В разделе операторы записываются несколько операторов языка Pascal, которые отделяются друг от друга точкой с запятой.

White space – пробелы, знаки перевода строки, табуляция – расставляются свободно и предназначены для того, чтобы сделать программу понятной. Для этой же цели не рекомендуется использовать вместе "0" (цифра) и "о" (буква), "1" (цифра) и "l" (буква).

Тип значения указывает, из какого множества это значение и какие операции применимы. Бывают встроенные и сконструированные пользователем (новые) типы значений.

· Integer – одно из имен, которым обозначается тип значения. Элементы множества Integer – это аналог математических чисел. Элементом данного множества может являться любое целое число в интервале -32768…32767, а знаками операции + (сложение), − (вычитание), * (умножение), div (деление нацело), mod (взятие остатка от деления).

· Real содержит множество действительных чисел в интервале 2.9E–39…1.7E38, над которыми могут производиться операции сложения (+), вычитания (–), умножения (*) и деления (/).

· Boolean содержит всего лишь два значения: true и false. Операций три: and, or, not.

Комментарий – последовательность символов, записанная между (* и *). Комментарий игнорируется Pascal.

Переменная – это величина, которая изменяет свое значение в процессе исполнения программы. Переменные представляют собой ячейки памяти с определенной формой, соответствующей типу значения.

· простые переменные (имя: тип)

x: real

· массивы переменных (имя: array [индексы] of тип)

w: array [1..5] of integer

Массив – это некоторое количество ячеек, обозначенное одним именем. Для различения отдельных ячеек в массиве используются индексы: w [1] – обозначение для первого элемента массива w.