Ведение поезда по перегону.

4.2.1.Ведение поезда по перегону осуществляется в соответствии с графиком движения поездов и максимальным использованием рациональных режимов вождения в целях сокращения расхода электроэнергии. Точность следования поезда по участкам линии и соблюдение времени стоянок на станциях должны обеспечивать заданную частоту движения без вынужденных подтормаживаний и остановок перед светофорами с запрещающим показанием.

4.2.2. При ведении поезда следите за свободностью пути, положением стрелочных переводов, показанием светофоров, приборов, сигналами, сигнальными знаками, указателями. Вслух называйте все показания светофоров, требующие остановки или уменьшения скорости движения, показания всех выходных светофоров, независимо от их показаний, положение стрелочных переводов, входящих в маршрут следования, допустимую скорость движения при подъезде к переносному сигнальному знаку уменьшения скорости. Выполняйте требования сигналов остановки или уменьшения скорости, подаваемые с пути или с поезда. Проявляйте особое внимание и бдительность, с готовностью немедленно остановить поезд, если встретится препятствие для дальнейшего движения при наличии запрещающего сигнального показания светофора, после проследования запрещающего сигнального показания светофора, при снижении видимости светофоров и пути, затоплении участков пути, наличии письменного или устного предупреждения, следовании по участкам пути с включённым освещением в тоннеле, следовании в неправильном направлении.

4.2.3.При нахождении рукоятки КМ в ходовом или тормозном положениях, при следовании первыми поездами, при включённом рабочем и аварийном освещении в тоннеле, при следовании по стрелочному переводу, соединительной ветви, левую руку держите на рукоятке КМ, а правую руку держите на тумблере "ТЭ".

4.2.4.В случаях, угрожающих движению поездов немедленно примените тормоз безопасности. При угрозе жизни людей – одновременно подайте оповестительный сигнал и примените тормоз безопасности.

4.2.5. Во всех случаях применения тормоза безопасности при отправлении с ближайшей станции проверьте накат и примите меры к прослушиванию КП. После окончания смены напишите донесение и сделайте запись в секционную книгу ремонта.

4.2.6.При работе на линии не допускайте отклонения величин давления сжатого воздуха в НМ и ТМ от установленных норм (6.3-8.2 и 2.7-3.2атм. соответственно).

4.2.7. Воздушные промежутки контактного рельса, неперекрываемые башмаками ТКПР одного вагона, проследуйте с отключёнными тяговыми двигателями. Допускается проследование таких воздушных промежутков контактного рельса на положении рукоятки КМ "ХОД-1".

 

Прошу внимания:

При следовании на резервном управлении места с воздушными промежутками контактного рельса проследуются только с отжатой кнопкой резервного пуска.

 

4.2.8.Во время движения поезда не отключайте без необходимости КРО (КРР). Не переводите рукоятки КРО и КРР из положения "ВПЕРЁД" в положение "НАЗАД". Не переводите рукоятку КМ из положения "ХОД" в положение "ТОРМОЗ" и обратно без выдержки в положении "ВЫБЕГ" не менее 3с. Не отключайте без необходимости цепи управления вагоном в режиме ручного управления ВО. Не применяйте одновременно электродинамический и пневматический тормоза, кроме режима "ПРОГРЕВ КОЛОДОК". Не открывайте боковые двери кабины управления.

4.2.9.При нарушении коэффициента сцепления колеса с рельсом (работа дефектоскопа, промывка пути, смена рельсовых плетей и т.п.), при следовании первыми поездами, при следовании по соединительной ветви, применяйте пуск тяговых двигателей по положениям, с выдержкой в каждом положении не менее 3с. В этих случаях, торможение начинайте заблаговременно, с обязательным включением режима"ПРОГРЕВКОЛОДОК".

4.2.10. Включайте режим "ПРОГРЕВ КОЛОДОК" не позднее, чем за один пикет до сигнального знака "Т сбор". В этом случае скорость въездапоезда на станцию должна бытьне более40км/ч. Электродинамический тормоз включатьтолькона положении рукояткиКМ "ТОРМОЗ-1".

4.2.11. Подавайте оповестительный сигнал в следующих случаях:

- при проследовании станции без остановки;

- при наличии пассажиров за ограничительной линией у края платформы;

- в случае нахождения людей в тоннеле;

- при подходе к группе людей с прозрачно-белым огнём фонаря;

- при приближении первого электропоезда к сигнальному знаку "С", каждого электропоезда при включённом освещении тоннеля;

- в других случаях, указанных в приказах по метрополитену.

При следовании в неправильном направлении, а также во время тумана, задымлении и при других неблагоприятных условиях, понижающих видимость, оповестительный сигнал повторяется несколько раз.

4.2.12. Если причина включения освещения в тоннеле неизвестна, выясните её у ДЦХ.

4.2.13.При нарушении нормальной работы на линии передавайте пассажирам по линии ГГС информацию, указанную в "текстах информации", находящихся в кабине управления.

4.2.14.При наличии длительного предупреждения, введённого приказом начальника метрополитена, а также при получении письменного предупреждения, ознакомьтесь с их содержанием. Перед отправлением на перегон, где действует предупреждение, ведите поезд с особой бдительностью.

4.2.15. Если действующее предупреждение предусматривает ограничение скорости движения поезда, за 2 пикета до места, требующего ограничения скорости, вслух назовите допустимую скорость движения и контролируйте прохождение поездом этого участка со скоростью, не более, указанной в предупреждении.

4.2.16.При приведении поезда в движение на подъёме переведите рукоятку КМ в положение "ТОРМОЗ-3". Нажмите кнопку "ПОДЪЁМ". По МФДУ проверьте включение данной программы. Переведите рукоятку КМ в положение "ХОД-4", без выдержкив положении "ВЫБЕГ".

4.2.17. Для исключения сработки системы противоскатывания, во время возникновения пробуксовки КП при приведении поезда в движение на подъёме, переведите рукоятку КМ в положение "ХОД-1" не ранеенабора скоростидвижения поезда 5км/ч.

4.2.18.Проверьте наличие права проезда в кабине управления, а также информируйте о состоянии состава и выполнении графика движения при проезде в кабине следующих лиц:

- начальника метрополитена и его заместителей;

- ревизоров по безопасности движения;

- главного диспетчера и его заместителей;

- заместителей начальника СПС по эксплуатации и безопасности движения;

- начальника отдела эксплуатации СПС, его заместителя и инженеров;

- машинистов-инструкторов по производственно-техническим вопросам СПС;

- начальника электродепо и его заместителей.

4.2.19. Информация о выполнении графика движения передаётся после отправления поезда со станции при следовании в режиме "ВЫБЕГ".

4.2.20. Разрешается провоз в кабине управления не более двух человек, не входящих в состав локомотивной бригады.

4.2.21.Провоз работников метрополитена разрешается только в салоне головного вагона, при наличии у них удостоверения личности. Проезд в кабине управления лиц, не имеющих штампа "КМ" запрещается.

4.2.22. При переходе в режим "УКОС", доложите ДЦХ о распломбировании выключателя "БЛОКИРОВКА БКПУ". На линии, где основным средством сигнализации при движении поездов является АЛС-АРС, дайте заявку на включение сигнальных огней светофоров автоблокировки. При отсутствии светофора в пределах видимости, разрешается движение со скоростью не более 20км/ч только с разрешения поездного диспетчера, при нажатой ПБ, до первого светофора. О фактическом включении светофоров автоблокировки доложите ДЦХ. В этом случае пассажиры высаживаются из поезда на ближайшей станции.

4.2.23. Если при ведении поезда по перегону, кратковременно появится показание АЛС "ОЧ", нажмите кнопку "КВТ", для отмены команды АРС на торможение, доложите ДЦХ с указанием номера рельсовой цепи.

4.2.24. Если на следующей станции платформа расположена с правой стороны, после отключения тяговых двигателей отожмите кнопку "ВЫБОР ДВЕРЕЙ ЛЕВЫХ" и нажмите кнопку "ВЫБОР ДВЕРЕЙ ПРАВЫХ". Проверьте подсветку кнопки "ОТКРЫТИЕ ДВЕРЕЙ ПРАВЫХ".