Офисные ППП
ППП общего назначения
ППП автоматизированного проектирования (САПР)
Проблемно-ориентированные ППП
Прикладное программное обеспечение.
3.2.1 Общая характеристика прикладного программного обеспечения.
Классификация и назначение наиболее распространённых
прикладных программ
Пакеты прикладных программ (application program package) - комплекс взаимосвязанных программ для решения задач определенного класса конкретной предметной области.
§ ППП автоматизированного бухгалтерского учета:
§ 1С-Бухгалтерия 6.0, 7.5, 7.7 (90%), Инфо-Бухгалтер (3%), Галактика, Парус 7.2-5%, БЭСТ (4%).
§ ППП финансового анализа и деятельности: ЭДИТ, Финансовый анализ.
§ ППП управление персоналом (кадровый учет)
§ ППП управление материальными запасами;
§ ППП управление производством;
§ Банковские информационные системы: RS-Bank,
§ Справочно-правовые базы данных: Гарант 5.1(36%), Кодекс (6%), Консультант Плюс 7.0(54%)
Предназначен для поддержания работы конструкторов и технологов, связанных с разработкой чертежей, схем, диаграмм, графическим моделированием и конструированием, созданием библиотек стандартных чертежей и их многократным использованием, создание демонстрационных иллюстраций и диафильмов.
§ AutoCAD, Unigrapfhics, Cimatron, Компас,
§ Vertical Mapper - моделирование и анализ трёхмерных поверхностей.
§ Системы управления БД (СУБД): Data Base, Paradox (14%), Visual Pro (14%), Clarion, MS Access (72%), Oracle
§ Текстовые процессоры: MS Word (91%), Лексикон (0,5%), Lotus Word Pro (0.2%), WordPerfect, StarWrater (0.9%).
§ Табличные процессоры: StarCalc-1%, MS Excel 82%, Lotus 1,2,3..5
§ Программы подготовки презентаций:
§ MS PowerPoint (81%), Lotus Freelances Graphics
§ Интегрированные пакеты: MS Office, Русский офис (Арсеналь), StarOffice (Sun) и OpenOffice (Alt Linux), Lotus, SmartSuite, Word Perfect Office
MS Office XP: король офисов
Стандартный выпуск включает следующие программы: MS Word; MS Excel; MS PowerPoint ; MS Outlook – мощнейший офисный менеджер, сочетающий в себе программу электронной почты, программу для создания и отправки факсов, планировщик Встреч и Контактов, записную книжку и многое другое. Основные достоинства проявляются при работе с локальной сетью.
Профессиональный выпуск помимо компонентов стандартной поставки, содержит новые программы: MS Access 2002 – программу для создания и редактирования баз данных; MS Publisher 2002 – программу верстки и дизайна текстовых публикаций
Выпуск для разработчиков (Developer)- помимо компонентов профессионального выпуска, включает: MS FrontPage – программу для создания и дизайна страниц Интернет
§ Органайзеры (планировщики) -обеспечивают планирование рабочего времени, составление протоколов встреч, расписаний, ведение записной и телефонной книжки.
§ MS Project, Lotus Organizer, TimeLine for Windows
§ Программы переводчики, средства проверки орфографии и распознавания текста:
§ Программы переводчики: Stylus Pro, Сократ, Сократ Персональный (Профессиональный), PROMT XT, Magic Gooddy (гусенок Гудди)
§ Программы словари (орфографии, синонимов, по различным областям):
Business Lingvo, LingvoCorrector, ABBYY Lingvo7, Контекст и др.
§ Программы распознавания символов позволяют с помощью сканера осуществлять распознавание текста на русском и др. языках (смешанных тестов) и записывать в текстовом в виде в файл или выводить на печать.
§ ABBYY Fine Reader Pro – пакетное сканирование, грамотная обработка таблиц, и изображений.
ABBYY Fine Reader Office - распознавание любых бланков и форм.
§ CuneiForm (тесная интеграция c MS Office, увеличение точности распознавания «бледных» текстовых документов, переработанная система самообучения
§ Электронные архивы и системы поиска документов (компьютерные системы документооборота) – предназначены для создания четкой иерархической структуры, объединяющей документы, независимо от типов и реального местонахождения, в тематические папки. В папках размещаются не сами документы, а указатели на них (ярлыки). Каждому документу присваивается индекс и описание, что обеспечивает возможность мгновенного поиска. (ЕФРАТ, Ищейка, Следопыт и др.)
§
5 Коммуникационные ППП – предназначены для организации взаимодействия пользователей с удаленными абонентами или информационными ресурсами сети. ( MS Outlook, VentaFax, Netscape Collabra Share, Novel GroupWise, Web Server).
§ Microsoft Outlook
§ Коммуникационный центр
§ Адресная книга. Менеджер контактов.
§ Электронная почта
§ Видеоконференции
§ Календарь
§ Задачи
§ Заметки