Производство по делам о несостоятельности и банкротстве
СРО
Тоже своеобразный субъект отношений банкротства. Это некоммерческая организация, основанная на членстве. Она должна быть включена в реестр СРО в Минюсте (а не ФНС, как ЕГРЮЛ).
Национальное объединение СРО арбитражных управляющих. Более 50% всех СРО арбитражных управляющих. Вообще объединений может быть сколько угодно, но только 1 является национальным. Оно разрабатывает фед стандарты и правила деятельности арбитражных управляющих. Затем они утверждаются органами исп власти, что не очень соответствует идее СРО.
Минэкономразвития – регулирующий орган.
Фед служба гос регистрации, кадастра и картографии. Создана недавно из 3-х органов исп власти. Вот это действительно контролирующий орган.
5. Арбитражный суд (АС) как субъект процедуры.
Дела о банкротстве – черт знает какое производство. Кто-то говорит – особое, другие – исковое с исключениями, третьи – самостоятельное производство. А именно оно определяет порядок рассмотрения и обжалования.
Особенности:
1. подведомственность всех дел о банкротстве – только арбитражному суду, исключительная подведомственность.
2. подсудность. АС по месту нахождения ЮЛ или жительства гражданина.
3. рассматриваются по правилам АПК, с особенностями ФЗ «О банкротстве».
А) Возбуждается дело на основании заявления о признании должника банкротом. Перечень лиц прямо указан в ФЗ «О банкротстве»:
§ Сам должник. Право и в ряде случаев – обязанность (ст 9: например, должник отвечает признакам неплатежеспособности и (или) признакам недостаточности имущества).
§ Конкурсные кредиторы
§ Уполномоченные органы в связи с требованием по обязательным платежам (ФНС, например).
К заявлению прикладываются документы, подтверждающие требования: объём задолженности и просрочка. Требования должны быть подтверждены суд решением, вступившим в силу (общей юрисдикции, третейского и т.п. – не суть), что несколько затягивает время.
Судья АС единолично решает вопрос о возбуждении. Если основании для возвращения или отказа в течении 5 дней выносится решение о принятии заявления.
Б) дело должно быть рассмотрено не позднее 7 мес со дня признания должника банкротом => в этот срок вся подготовительная деятельность.
Подготовка включает в себя:
Ø Установление кредиторов
Ø Обоснованность требований заявителя (в срок не ранее 15 и не позднее 30 дней со дня принятия заявления, для этого проводится спец суд заседание, на кот может явиться должник) и др кредиторов. После этого вводится процедура наблюдения и назначается управляющий по правилам ст 45 ФЗ О банкротстве. Управляющий решает 4 задачи:
· Анализ фин состояния
· Сохранность имущества
· Ведет реестр кредиторов
· Созывает первое собрание кредиторов.
Все эти документы потом рассматриваются в суде.
В) Дело рассматривается в первой инстанции в составе 3 проф судей и выносится 1 из 3 решений ст 52 ФЗ. Перечень их исчерпывающий:
· Признание банкротом и открытия конкурсного производства
· Отказ в признании банкротом
· Определение в введении фин оздоровлении
· Определение о введении внешнего управления
· Определение об утверждении мирового соглашения
· Определение о прекращении производства по делу. Например, исполнение обязательства должника перед кредиторами
· Определение об оставлении заявления без рассмотрения.
Г) особенности обжалования. По общим правилам АПК обжалуются перечисленные выше решения. А промежуточные процесс определения обжалуются в особом порядке: сокращенные сроки, требования к материалам частного спора ст 61 ФЗ.