Общие советы.

Записывай

Анализируй музыку.

Слушай музыку

Каждая мелодия имеет свой ритм или бит. 4бита = 1такт. 4такта = 1квадрат. При этом, например, один бит может соответствовать одному слогу, 1 такт – одной строчке, 1квадрат – одному четверостишию в песне. Почти вся современная музыка строится на квадратах. Бывает они повторяются – редко когда после первого же квадрата идёт значительное изменение в мелодии. Обычно их два или четыре, после чего она меняется. Изменение может быть незначительным, как например добавление нового инструмента в основную мелодию, или значительным, как например временная остановка в мелодии. К слову, если в музыке есть моменты, где она стихает, останавливается, может казаться, что бит пропадает, но на самом деле почти всегда остаётся таким же. Мелодии с переменным битрейтом встречаются относительно редко. Знание основных принципов построения музыки позволит, слушая, предугадывать её, грамотно выстраивать своё кручение.


 

3. Советы по постановке номеров:

Установи себе программу-микшер (например, MixMeister Fusion) и научись ею пользоваться. Заноси в неё каждый трек, под который собираешься поставить номер. Программа позволит тебе не только наглядно увидеть структуру пиков трека, но и изменить его под свои нужды, если потребуется

У разных людей разные подходы к постановке номеров. Самым правильным я считаю абсолютное и доскональное планирование того, где и что, на какой момент музыки ты будешь делать. Сделай табличку. Записывай в неё время мелодии либо номер такта и что ты под него делаешь. Старайся конкретно и чётко поределить, что ты будешь делать на протяжении всего выступления. Позже это позволит тебе путём тренировок довести свой перформанс до автоматизма, как одну большую связку. Это, в свою очередь, даст тебе больше возможностей следить за такими вещами, как например выражение твоего же лица…

Кстати, хорошую табличку сделал Юта и перевёл в онлайн-режим Артём Таболин. Скачать её можно на сайте http://poiscore.org/

 

4.1. Задействуй всю сцену (по возможности!)

Да, нехорошо стоять на одном месте. Старайся превратить всё доступное пространство в свою сцену, а не только тот квадратный метр, на котором стоишь. Пируэты со сменой позиции чуть левее, правее, приближение и отдаление к зрителям, проход перед зрителями с каким-нибудь простым элементом…

Но если выступаешь посреди огромного стадиона – всё же лучше постой и никуда не бегай сильно. Надорвёшься ещё, не дай Бог, потом жалобы писать будешь, что, мол, плохо посоветовал.