М, 11д группа
Задание № 4 по биологии для дистанционного обучения
План
Тема. Одноклеточные организмы. Прокариоты. Эукариоты. Особенности их организации
Цель.Ознакомиться с особенностями строения и процессами жизнедеятельности одноклеточных прокариотических и эукариотических организмов, отличиями между прокариотами и одноклеточными эукариотами, значением для человека;
составить краткий конспект по плану к названной теме.
План
1. Особенности строения и процессов жизнедеятельности прокариотических организмов. (Разнообразие прокариотов: Царство Археи, Царство Эубактерии или настоящие бактерии).
2. Особенности процессов жизнедеятельности прокариотов( Питание, дыхание, размножение, переживание неблагоприятных условий проживания).
3. Роль прокариотов в природе и жизни человека (Роль прокариотов в биосфере, в жизни и хозяйственной деятельности человека, профилактика инфекционных заболеваний).
Д/з.§ 34, Балан П.Г.«Биология»,10кл. (изучить материал учебника, записать в тетради по биологии и объяснить значение терминов: прокариоты, микроорганизмы, микробиология, архебактерии, эубактерии, сапротрофы, трансформация, коньюгация, инцистирование, биотехнология, штамм, стерилизация, пастерилизация, карантин, профилактика.)
Группа
Задание№ 1 по биологии для дистанционного обучения
План
Повторить и коротко законспектировать материал
по теме :
« Строение прокариотической и эукариотической клетки»( уч.§ 8 – 15 , Кучеренко М.Е. изучить)
1.1.Плазматическая мембрана ( функции, строение, активный и пассивный транспорт веществ, экзоцитоз).
Цитоплазма и клеточные органеллы
( мембранные: одномембранные, двухмембранные и немембранные органеллы)
Особенности строения растительной клетки.
Оболочка растительной клетки .
Вакуоли.
Пластиды ( хлоропласты, лейкопласты и хромопласты).
Основные отличительные особенности организации клеток растений, животных, бактерий
и грибов (начертить таблицу в тетради и проанализировать её)
Органелла | Живот- ные | Расте- ния | Грибы | Бакте- рии |
Клеточная стенка | _ | + | + | + |
Ядро | - | + | + | - |
Митохондрии | + | + | + | - |
Пластиды | - | + | + | - |
Пищеварительные вакуоли | + | - | - | - |
Сократительные вакуоли | + | + | - | - |
Вакуоли | - | + | - | - |
Лизосомы | + | + | + | - |
Аппарат Гольджи | + | + | + | - |
Эндоплазматич еский ретикулум | + | + | + | - |
Центриоли | + | - + | - | - |
Гр.
Задание№ 2 по биологии для дистанционного обучения
Тема. Клеточный цикл. Митоз. Мейоз.
План
1.ДНК: организация, репликация, транскрипция, репарация.( Повторить изученный ранее материал об организации молекул ДНК в ядре клетки, выписать определения по теме, запомнить их)
2.Клеточный цикл. Митоз.(Изучить материал учебника по названной теме, запомнить определения понятий и терминов, последовательность фаз митоза и мейоза, процессы, характеризующие каждую фазу митоза и мейоза.
3. Мейоз( два деления мейоза, запомнить процессы, происходящие в первом
и во втором делении, установить признаки сходства и различия между ними.
4. Ответить на контрольные вопросы(письменно):
1.Что такое клеточный цикл?
2.Что такое интерфаза?
3.Из каких периодов она состоит?
4.Назовите фазы митоза (заполните таблицу)
Фазы митоза | Процессы, которые происходят |
5.Каково биологическое значение митоза?
6.Что такое процесс мейоза?
7.Что такое коньюгация гомологичных хромосом и процесс кросенговера?Что происходит во время второго мейотического деления?
8.Каково биологическое значение мейоза?
5. Домашнее задание : §17, 18 изучить
Литература.
1.Балан П. Г., Вервес Ю.Г.ищук В.П. Биология, 10 кл., уровень стандарта , академический уровень, - К.: Генеза, 2010. – 288 с.: ил.Кучеренко М.Е.
2. Кучеренко М.Э., Вервес Ю. Г., Балан П.Г. Биология, уч. Для 10 кл. К. Генеза, 2000
Группа