М, 11д группа

Задание № 4 по биологии для дистанционного обучения

План

Тема. Одноклеточные организмы. Прокариоты. Эукариоты. Особенности их организации

Цель.Ознакомиться с особенностями строения и процессами жизнедеятельности одноклеточных прокариотических и эукариотических организмов, отличиями между прокариотами и одноклеточными эукариотами, значением для человека;

составить краткий конспект по плану к названной теме.

План

1. Особенности строения и процессов жизнедеятельности прокариотических организмов. (Разнообразие прокариотов: Царство Археи, Царство Эубактерии или настоящие бактерии).

2. Особенности процессов жизнедеятельности прокариотов( Питание, дыхание, размножение, переживание неблагоприятных условий проживания).

3. Роль прокариотов в природе и жизни человека (Роль прокариотов в биосфере, в жизни и хозяйственной деятельности человека, профилактика инфекционных заболеваний).

Д/з.§ 34, Балан П.Г.«Биология»,10кл. (изучить материал учебника, записать в тетради по биологии и объяснить значение терминов: прокариоты, микроорганизмы, микробиология, архебактерии, эубактерии, сапротрофы, трансформация, коньюгация, инцистирование, биотехнология, штамм, стерилизация, пастерилизация, карантин, профилактика.)

Группа

Задание№ 1 по биологии для дистанционного обучения

План

Повторить и коротко законспектировать материал

по теме :

« Строение прокариотической и эукариотической клетки»( уч.§ 8 – 15 , Кучеренко М.Е. изучить)

1.1.Плазматическая мембрана ( функции, строение, активный и пассивный транспорт веществ, экзоцитоз).

Цитоплазма и клеточные органеллы

( мембранные: одномембранные, двухмембранные и немембранные органеллы)

Особенности строения растительной клетки.

Оболочка растительной клетки .

Вакуоли.

Пластиды ( хлоропласты, лейкопласты и хромопласты).

Основные отличительные особенности организации клеток растений, животных, бактерий

и грибов (начертить таблицу в тетради и проанализировать её)

Органелла Живот- ные Расте- ния Грибы Бакте- рии
Клеточная стенка _ + + +
Ядро - + + -
Митохондрии + + + -
Пластиды - + + -
Пищеварительные вакуоли + - - -
Сократительные вакуоли + + - -
Вакуоли - + - -
Лизосомы + + + -
Аппарат Гольджи + + + -
Эндоплазматич еский ретикулум + + + -
Центриоли + - + - -

Гр.

Задание№ 2 по биологии для дистанционного обучения

Тема. Клеточный цикл. Митоз. Мейоз.

План

1.ДНК: организация, репликация, транскрипция, репарация.( Повторить изученный ранее материал об организации молекул ДНК в ядре клетки, выписать определения по теме, запомнить их)

2.Клеточный цикл. Митоз.(Изучить материал учебника по названной теме, запомнить определения понятий и терминов, последовательность фаз митоза и мейоза, процессы, характеризующие каждую фазу митоза и мейоза.

3. Мейоз( два деления мейоза, запомнить процессы, происходящие в первом

и во втором делении, установить признаки сходства и различия между ними.

4. Ответить на контрольные вопросы(письменно):

1.Что такое клеточный цикл?

2.Что такое интерфаза?

3.Из каких периодов она состоит?

4.Назовите фазы митоза (заполните таблицу)

 

Фазы митоза Процессы, которые происходят
   

 

5.Каково биологическое значение митоза?

6.Что такое процесс мейоза?

7.Что такое коньюгация гомологичных хромосом и процесс кросенговера?Что происходит во время второго мейотического деления?

8.Каково биологическое значение мейоза?

 

5. Домашнее задание : §17, 18 изучить

Литература.

1.Балан П. Г., Вервес Ю.Г.ищук В.П. Биология, 10 кл., уровень стандарта , академический уровень, - К.: Генеза, 2010. – 288 с.: ил.Кучеренко М.Е.

2. Кучеренко М.Э., Вервес Ю. Г., Балан П.Г. Биология, уч. Для 10 кл. К. Генеза, 2000

 

Группа