Дмитрий Григорьевич Левицкий 1735-1822

Федор Степанович Рокотов

Иван Петрович Аргунов 1729-1802

Алексей Петрович Андропов 1716-1795

Иван Яковлевич Вишняков 1699-1761

Никитин 1680-1742

Андрей Рублев

Урок

Франсиско де Гойя

Испанская живопись 18 в.

Француа Буше

Жан Антуан Ватто

Рококо 18 в

Диего Веласкес

Урок

Внестилевой художник, который в своем творчестве соединил идеи классицизма черты барокко и реализма

Барочные качества:

  • Непринужденная игра бликов на портретах
  • Связь фигуры с астральными мотивами на портретах
  • Отсутствие полной видимости всех частей
  • Акцент на некоторые формы

Интимное настроение и взволнованность чувств ощущение грусти и меланхолии. Синтез придворного стиля рококо с формирующимися за пределами двора реализма

«Паломничество на остров Киферу»

 

Мифология, аллегорий, любовные грезы, черты синтементальности. маневренность персонажей, нежно- розовые тела. Грациозные повороты хорошеньких головок. Сложные эффектные ракурсы, гирлянды, цветы, драпировки.

«Купание Дианы»

В творчестве мастера произошла перемена, от легкого и приятного рококо к суровому реализму. В его творчестве есть и романтизм: живое ощущение чувств, проистекающих в глубине души человека и отражение исторической реальности.

«расстрел повстанцев в ночь на 3 мая 1808»

«Сатурн, пожирающий своих детей»

«Автопортрет»

Потерял слух, стали отказывать конечности, начались психические отклонения.

 

«Спас нерукотворный» 12 в

«Владимирская Богоматерь» 12 в.

Мария бережно поддерживает младенца Иисуса правой рукой, а он льнет к матери, прижимаясь к ее щеке. Их объятия –прообраз полноты Божественной любви высшим воплощением которой является жертва, принесенная Христом для спасения людей Глаза Богоматери полны любви и стремлены к людям, ищущим помощи.

«Спас» 15 в.

«Троица Ветхозаветная»

«Портрет государственного канцлера графа Головкина» 1720

«Портрет Сары Элеоноры » 1749

«Портрет стац дамы Румянцевой

«Портрет неизвестной крестьянки в русском костюме» 1784

«Портрет Александры Петровны Струйской» 1772

«Портрет Демидова» 1773

 

Нарышкинское барокко- проявилось в архитектуре и называется так по фамилии Нарышкиных родственников Петра 1 (Храм Покрова в селе Фили) для которого характерны полукруглые и прямоугольные формы.

Петровское барокко- строительство Питера- новый идиом города все улицы сходятся в одной точке, площади правильной геометрической формы.

Елизаветинское барокко- повторяет европейское барокко 17 в., есть черты французского классицизма (большая протяженность фасадов, огромные парки) зимний дворец в питере, большой дворец в Петергофе.