Билет самооценки
Класс: 2.
Цель.Совершенствование вычислительных навыков сложения и вычитания чисел в пределах 100 без перехода через десяток.
Задачи:
*……………………….
*…………………………………………………
*………………………………………………………………………
Средства обучения.Аудиовизуальные, условноизобразительные.
- технические средства обучения;
- мультимедийная презентация;
- маршрутные листы в виде билетов.
Структура | Содержание | Деятель - ность ученика | Деятельность учителя | Какие УУД формиру ются | Планируемые результаты |
Д\Задание | -Кто справился со всеми заданиями? -У кого были трудности на 1 станции? Для тех ребят домашнее задание – с. 42 № 3(1). -У кого были трудности на 2 станции? Для них домашнее задание с. 42 №3(3). -У кого были трудности на 3 станции? Для тех домашнее задание с. 44 № 8. -У кого были трудности на 4 станции? - Для тех домашнее задание с. 42 № 4. | Концентрируют внимание на основополагающих знаниях и умениях при выполнении Д/З. | Сообщает дифференцированное Д/З, разъясняет методику его выполнения, мотивирует необходимость и обязательность его выполнения. | Становление самодисциплины, ответственности. Развитие памяти, применимость знаний и умений. | Содержание домашнего задания понято всеми учащимися. Осознанность учащимися взаимосвязиД/З с результатами своего обучения. Правильное выполнение Д/З всеми учениками (выясняется на следующем уроке). |
Ретроспективная рефлексия | - Давайте вспомним, какие темы вы уже изучили во 2 классе. | Называют изученные темы. | Использует метод беседы. Задаёт вопросы, требующие мыслительной активности, самостоятельной мыслительной деятельности. Фиксирует высказывания учащихся на доске | Умение работать с информацией; систематизация и обобщение информации. Рефлексия деятельности. | Проверка учителем не только объёма и правильности знаний, но также их глубины, осознанности, гибкости и оперативности, умение использовать их на практике. Оформлена схема плана урока. |
- меры времени, длины; -действия сложения и вычитания; -длина ломаной; -порядок действий; -задачи -Ребята, посмотрите, сколько много вы знаете! -Поднимите руки те, кто хорошо усвоили эти темы. - У кого есть трудности? В чем? Почему? | |||||
Сообщение темы и цели урока | -Хотите проверить свои знания? -Какую задачу ставим на урок? (Проверка знаний) | Формулируют учебную задачу. | Фиксирует поставленную задачу | Постановка учебной задачи, | Сформированность у учащихся понимания, что без цели трудно оценить результат их учебной деятельности на уроке. Оформлена цель урока |
Работа по теме урока. | -Отправляемся в увлекательное путешествие на сказочном паровозике. -Вы знаете, для того чтобы отправиться в путь на поезде, самолете, автобусе, нужно показать билет. -Покажите (учитель перед уроком раскладывает билет на парту каждому ученику) -Посмотрите, с какой станции мы отправляемся в путешествие? (Математическая долина) -Где совершим остановку? (станции Минутка) | Рассматривают билет, находят названия станций. | Использует метод беседы, иллюстрацию в презентации. Учит извлекать информацию, предъявленную в форме таблицы | Умение работать с информацией, анализ. | Актуализация чувственного опыта и опорных знаний учащихся. |
-Откройте тетрадь, запишите: Дата. Классная работа. | Оформляют записи в тетради. | ||||
Задание 1 | -Наш урок начался в 9.30, а длиться он будет 35 минут. Какое время будут показывать часы? (ответ: 10ч 05 мин) -Запишите в тетрадь. | Записывают варианты ответа в тетрадь. | Использует метод рассказа, иллюстрацию к заданию в презентации. | Постановка и решение учебной задачи, | Выполнение задания. Полные тветы учащихся с объяснением действий. |
-Обменяйтесь тетрадями с соседями по парте. -Сравните ответ в тетради с ответом на экране. Если верно, то поставьте +, если не верно -. | Обмениваются с соседом по парте тетрадями, проверяют записи. | Использует в процессе парную форму работы. Организует деятельность учащихся по взаимооценке | Взаимопроверка; умение работать в парах. | Включение учащихся в самоорганизацию учения. | |
- Из какой изученной темы жители этой станции взяли задание? | Припоминают, оперируют знаниями. | Обращается к записанным темам в начале урока на доске | Систематизация и обобщение информации. | Умение выделять существенные признаки изученных понятий, конкретизировать эти признаки. | |
-Возьмите билет в руки и оцените задание жителей станции Минутка знаками . -Кому показалось задание легким? Кому - трудным? -Что нужно сделать тем детям, кому было трудно? -Если задание было вам интересно, поставьте значок И. | Отмечают в билете значками трудность задания, интерес кзаданию. | Организует деятельность учащихся по самооценке. Определяет по колличеству и качеству ответов масштаб и качество пробелов в усвоении и понимании материала. | Систематизация и обобщение информации. Рефлексия деятельности. Самооценка. | Самооценка. | |
Задание 2. | -Отправляемся дальше. И вот уже совсем скоро город Задачинск. -Его жители тоже придумали для вас задания и оставили его в учебнике на стр 44 №9(2) | Рассматривают билет, находят название станции. Находят задание в учебнике. | Использует метод рассказа, иллюстрацию к заданию в презентации. | Работа с учебником. | Осмысление учащимися учебного материала. Максимально творческое участие детей в освоении материала Активное участие класса в обсуждении решений. Качественные ответы учащихся. Решение задачи двумя способами, запись решения выражением и по действиям. |
- Что известно? -Что не известно? -Что нужно найти? -Как можно найти? -Предположите, сколько могло быть фотографий у мальчика. -Мог ли Витя сделать 10 фотографий?8 фотографий? Почему? | Один ученик читает задачу для всего класса. Отвечают на вопросы учителя. Сопоставляют данные, сравнивают, устанавливают зависимости. | Организует разбор задачи. Использует вопросы, требующие мыслительной активности, самостоятельной мыслительной деятельности. Требует доказательных ответов. | Учебно-логические умения - анализ, сравнение, прогностические умения; | ||
Запишите решение. На доске в ходе работы появляются все способы и формы записи решения этой задачи. 11-(6+4)=1(ф.) 1)6+4=10(ф.) 2)11-10=1(ф.) 11-6-4=1(ф.) 1)11-6=5(ф.) 2)5-4=1(ф.) | Два ученика записывают решение на доске. Коллективное обсуждение решений. Приходят к выводу, что существует 2 способа решения этой задачи и разные формы записи решения. | Организует дискуссию. Активизирует в ходе опроса одного ученика внимание, память, деятельность всего класса. Включает всех учеников в активную работу. | Оргдеятельностная компетенция, постановка и решение учебной задачи. | ||
- Из какой изученной темы жители этой станции взяли задание? | Припоминают, оперируют знаниями. | Обращается к записанным темам в начале урока на доске. | Систематизация и обобщение информации. | Умение выделять существенные признаки изученных понятий, конкретизировать эти признаки. Самооценка. | |
-Возьмите билет в руки и оцените задание жителей города Задачинска знаками . -Кому показалось задание легким? Кому - трудным? -Что нужно сделать тем детям, кому было трудно? -Если задание было вам интересно, поставьте значок И. | Отмечают в билете значками трудность задания, интерес к заданию. | Учитель обращается к записанным темам в начале урока на доске. Определяет по количеству и качеству ответов масштаб и качество пробелов в усвоении и понимании материала. | Систематизация и обобщение информации. Рефлексия деятельности. Самооценка. | ||
Физ. минутка | Вагончики веселые Бегут, бегут, бегут А круглые колесики Все тук, да тук, да тук. | Повторяют текст и движения за учителем | Предъявляет текст для выполнения упражнений, показывает упражнения. | Коммуникация. | Организация внимания учащихся; Эмоциональный настрой и быстрое включение класса в деловой ритм. |
Задание 3 | -А мы отправляемся дальше! -Совсем близко поселок Смышленово. | Рассматривают билет, находят название станции. | Использует метод рассказа, иллюстрацию к заданию в презентации. | ||
И здесь жители приготовили для вас непростые задания. -Для первого ряда они приготовили такой пример 13+8+7= -Для второго 6+70= -Для третьего 74-(20+50)= -Кто первый решит в тетради, тот записывает решение на доске. | Решают примеры в тетради и на доске | Выясняет прочность и уровень осознанности знаний учащихся. | Постановка и решение учебной задачи, | Правильность ответов и действий в процессе выполнения задания и обсуждения результатов. | |
Коллективная проверка. -Что общего в решение этих примеров? (надо было решить удобным способом) | Проверяют примеры, решённые на доске. | Организует дискуссию. Требует доказательных ответов. | Учебно-логические умения -анализ, сравнение, классификация. | ||
- Из какой изученной темы жители этой станции взяли задание? | Припоминают, оперируют знаниями. | Обращается к записанным темам в начале урока на доске | Систематизация и обобщение информации. | Умение выделять существенные признаки изученных понятий, конкретизировать эти признаки. | |
-Возьмите билет в руки и оцените задание жителей поселка Смышленово знаками . -Кому показалось задание легким? Кому - трудным? -Что нужно сделать тем детям, кому было трудно? -Если задание было вам интересно, поставьте значок И. | Отмечают в билете значками трудность задания, интерес к заданию. | Учитель обращается к записанным темам в начале урока на доске. Определяет по колличеству и качеству ответов масштаб и качество пробелов в усвоении и понимании материала. | Систематизация и обобщение информации. Рефлексия деятельности. Самооценка. | Самооценка. | |
Задание 4 | -Посмотрите на экран. На что похож пройденный нами путь? (ломаная) -Из скольких звеньев она состоит? (3 звена) -Найдите ее длину, если размеры ее звеньев 14см, 9см, 6см. -Обсудите решение в парах и запишите в тетради. | Отвечают на вопросы учителя. Находят длину ломаной, записывают решение. Находят удобный способ решения. | Использует метод рассказа, иллюстрацию к заданию в презентации. | Постановка и решение учебной задачи, | Активизация мыслительной деятельности учащихся, включение их в поисковую работу. |
- Из какой изученной темы жители этой станции взяли задание? | Припоминают, оперируют знаниями. | Обращается к записанным темам в начале урока на доске | Систематизация и обобщение информации. | Умение выделять существенные признаки изученных понятий, конкретизировать эти признаки. | |
-Возьмите билет в руки и оцените это задание знаками . -Кому показалось задание легким? Кому - трудным? -Что нужно сделать тем детям, кому было трудно? -Если задание было вам интересно, поставьте значок И. | Отмечают в билете значками трудность задания, интерес к заданию. | Учитель обращается к записанным темам в начале урока на доске. Определяет по колличеству и качеству ответов масштаб и качество пробелов в усвоении и понимании материала. | Систематизация и обобщение информации. Рефлексия деятельности. Самооценка. | Самооценка. | |
Рефлексия | -Посмотрите в билет, почему именно так называются станции? -Для чего выполняли такие задания? -Какую задачу ставили на урок? (проверка знаний) | Воспроизводят основные идеи проработанного на уроке материала. | Выясняет прочность и уровень усвоения знаний учащихся. | Рефлексия деятельности. | Умение учащихся узнавать и соотносить факты с понятиями, правилами, идеями. |
Итог урока. | -Я считаю, что вам можно отправляться в следующее путешествие по новым темам, для вас открыта дверь в математическую долину. -Вручаю вам билеты в новую тему. На каком виде транспорта отправитесь путешествовать? на корабле СПАСИБО ЗА РАБОТУ НА УРОКЕ!!! |
27 октября 2010 г. МОБУ «ООШ № 5» 2 А класс | 1. Станция Минутка |
легко, трудно | интересно |
2. Город Задачинск | |
легко, трудно | интересно |
3. Посёлок Смышлёново | |
легко, трудно | интересно |
4. Станция конечная | |
легко, трудно | интересно |
27 октября 2010 г. МОБУ «ООШ № 5» 2 А класс | 1. Станция Минутка |
легко, трудно | интересно |
2. Город Задачинск | |
легко, трудно | интересно |
3. Посёлок Смышлёново | |
легко, трудно | интересно |
4. Станция конечная | |
легко, трудно | интересно |
___________________ МОБУ «ООШ № 5» 2 А класс | 1. УСТНЫЕ ВЫЧИСЛЕНИЯ |
легко, трудно | интересно |
2. БУКВЕННЫЕ ВЫРАЖЕНИЯ | |
легко, трудно | интересно |
3. УРАВНЕНИЕ | |
легко, трудно | интересно |
4. ПРОВЕРКА СЛОЖЕНИЯ И ВЫЧИТАНИЯ | |
легко, трудно | интересно |
Тема урока……………………………………..
Тип урока. ………………..
Цель.Изучение особенностей культурных и дикорастущих растений.