ВИДИМЫЕ СИГНАЛЫ

СИГНАЛИЗАЦИЯ

Габариты подвижного состава и приближения строений.

Раздельные пункты. Границы станции.

14.1. Движение поездов производится с разграничением их раздельными пунктами.

Раздельными пунктами являются станции, разъезды, обгонные пункты и путевые посты, проходные светофоры автоблокировки, а также границы блок-участков при автоматической локомотивной сигнализации, применяемой как самостоятельное средство сигнализации и связи.

14.2. Границами станции являются:

  • на однопутных участках - входные светофоры;
  • на двухпутных участках по каждому в отдельности главному пути с одной стороны - входной светофор, а с другой - сигнальный знак "Граница станции", установленный на расстоянии не менее 50 м за последним выходным стрелочным переводом.

На двухпутных участках, оборудованных двусторонней автоблокировкой, а также, где установлены входные светофоры для приема поездов по неправильному пути, границей станции по каждому в отдельности главному пути являются входные светофоры.

14.3. Каждый раздельный пункт, вспомогательный пост и пассажирский остановочный пункт должен иметь наименование или номер.

Наименование должно быть помещено на пассажирском здании (здании поста) с фасада, с обеих сторон подхода поездов, а при необходимости также на концах пассажирских платформ.

На пассажирских остановочных пунктах, расположенных на участках с интенсивным движением пригородных поездов, наименование пункта, кроме того, должно указываться в нескольких местах вдоль пассажирской платформы.

Габаритом подвижного состава называется предельное поперечное очертание, внутри которого должен помещаться как груженный, так порожний подвижной состав, установленный на прямом горизонтальном пути.

Габаритом приближения строения называется предельное поперечное очертания, внутрь которого не должны заходить никакие части сооружений и устройств, за исключением предназначенных для непосредственного взаимодействия с подвижным составом.

 

 

1.1. Сигналы служат для обеспечения безопасности движения, а также для четкой организации движения поездов и маневровой работы.

По способу восприятия сигналы подразделяются на видимые и звуковые.

1.2. Видимые сигналы выражаются цветом, формой, положением и числом сигнальных

показаний. Для подачи видимых сигналов служат сигнальные приборы — светофоры,

диски, щиты, фонари, флаги, сигнальные указатели и сигнальные знаки.

Видимые сигналы по времени их применения подразделяются на:

дневные, подаваемые в светлое время суток; для подачи таких сигналов служат

диски, щиты, флаги и сигнальные указатели (стрелочные, путевого заграждения,

устройств сбрасывания и гидравлических колонок);

ночные, подаваемые в темное время суток; такими сигналами служат огни

установленных цветов в ручных и поездных фонарях, фонарях на шестах и сигнальных

указателях.

Ночные сигналы должны применяться и в дневное время при тумане, метели и других

неблагоприятных условиях, когда видимость дневных сигналов остановки менее 1000

м, сигналов уменьшения скорости — менее 400 м, маневровых — менее 200 м;

круглосуточные, подаваемые одинаково в светлое и темное время суток; такими

сигналами служат огни светофоров установленных цветов, маршрутные и другие

световые указатели, постоянные диски уменьшения скорости, квадратные щиты

желтого цвета (обратная сторона зеленого цвета), красные диски со

светоотражателем для обозначения хвоста грузового поезда, сигнальные указатели

и знаки.

В тоннелях применяются только ночные или круглосуточные сигналы.