Архитектура Древней Руси.
Поздний Хань.
(Юг Янцзы до Индо Китая).
Сравнивают с Рим. Империей.
· Ирригация.
· Централизация.
· Нет восстаний.
· Огромная площадь, большой налог = богатства.
· Геграф открытия (+компас , календарь,бумага,порох, медицина и т.п.).
ВЕЛИЧИЕ. Север = Атака Варваров (Успех. Ослабление центр. Власти(?)).
2 восстание: «Жёлтые повязки».
Распад «Хань», Но: Сохранение языка,цивилизации. Деление на ТРИ ЦАРСТВА (Эп. Средневековья).
Литература:
Популярность Конфуцианских Канонов («Свящ. Писание») :
· «Весна и Осень» = летопись 8-5вв.
· «Книга перемен» = основы Конфуцианства (?).
· «Речи правителей» (Ванны >_<).
· «Книга песен» Лирика.
· «Ритуалы».
Вытекающие:
· Комментарий – популярный жанр (много).
· Историч. Мысли ( Сыма Цянь – «Кит.Геродот»=историк: ист. Записки, книга правителей(биографии), рабы,Духовная жизнь Китая,Хронология)./ ( «дочка Баныу(царь?)» (нефига не такое имя), но суть: «История эпохи Хань» , женщина-историк).
· Политология (Трактаты о гос-ве : «Моди» / 4-5 «Книга эпохи Шань»,
Задание № 1. Работа с учебником Емохоновой Л. МХК.
Период _______________________ Памятники __________________________________________
Достижения ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Период _________________________
На основе прочитанного материала заполни таблицу. Помни, мы обратились к периоду феодальной раздробленности в истории древнерусской художественной культуры, когда сложились основные художественные школы: владимиро-суздальская и псково-новгородская. Сравни их. (Обрати внимание на термины, выделенные курсивом).
Критерии сравнения | Владимиро-суздальское зодчество | Псково-новгородское зодчество |
| ||
2. Примеры (названия конкретных памятников архитектуры) | 1. Церковь Бориса и Глеба в селе Кидекше. 2. 3. 4. | 1. Церковь Спаса на Ильине улице (Новгород) 2. |
5. Характерные черты ( найди эпитеты, которые характеризуют храмы) | - белокаменный - нарядный, - | - приземистый, - ассимметричный, - - - |
Сделай вывод. Что общего и что отличает друг от друга эти художественные школы.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание № 2. Московское зодчество 15-16 вв.
Используя материал учебника, ответь кратко на вопросы:
Вопрос | Ответ |
1. Какие храмы украшают Соборную площадь Московского Кремля. Перечисли их и назови архитекторов. | 1. 2. 3. |
2. В чем вы видите своеобразие московского зодчества? Что отличает эти храмы? |
Какая архитектурная школа более всего произвела на вас впечатление? Почему? _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Период 4. _________________________
Какие изменения произошли в архитектуре в 17 веке? Каковы особенности древнерусских храмов этого периода? Приведите 1-2 ярких примера._____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание № 3.Что означают эти слова?
А) плинфа __________________________________
Б) паперть __________________________________
В) придел __________________________________
Г) звонница_________________________________
ВЫВОД:
Каковы особенности древнерусской архитектуры?
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Почему говоря об архитектуре Древней Руси мы изучали прежде всего храм? ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________