КУЛЬТУРА

На разных уровнях учебно-воспитательного процесса

Задачи художественного образования

Уровни: Задачи:
Базовый Формирование …………………….. ……………………………. личности
Углублённый или предпрофессиональный ………………………………………. ……………………………………….
Профессиональный Подготовка к …………….. ………………………. и/или деятельности в сфере артпедагогики

Проанализируте:

- какого уровня художественное образование вы получили

……………………………………………………………………………

- на каком уровне художественно-образовательногопроцесса вы хотели бы работать

……………………………………………………………………………


Тема 2. Методологические основы теории и практики современной артпедагогики

ПЛАН

1. Ценности культуры как предмет педагогического анализа

2. Эстетические категории как объект восприятия и изучения в системе художественного образования

3. Функции искусства в социуме как объект теоретического и практического освоения воспитанниками

4. Своеобразие процессов художественно-образного и научного освоения мира

 

Система эстетического воспитания призвана обеспечивать инкультурацию личности, т.е. постижение воспитанниками ценностей культуры. Не стоит путать это явление с социализацией. В процессе социализации человек осваивает нормы поведения, характер деятельности в современном ему обществе. В процессе инкультурации осознает иерархию ценностей в том же обществе.

Рассмотрим аксиологические аспекты понятия культура.

 

Система материальных и духовных ………………….. человечества
Деятельность человека по ………………….. культурных ценностей
……………………………… ценностей культуры (инкультурация)

 

 

ЭТИЧЕСКИЕ ЦЕННОСТИ ЭСТЕТИЧЕСКИЕ ЦЕННОСТИ НАУЧНЫЕ ЦЕННОСТИ
       
       
       

Приведите примеры взаимосвязи и взаимопроникновения духовных ценностей, относящихся к разным группам, в процессе эстетического воспитания:

 

 

Эстетические представления человечества эволюционировали вместе с ним. Каждая новая эпоха открывала новые объекты для любования и художественно-образного осмысления.

Приведите примеры исторических изменений в эстетическом осмыслении какого-либо объекта (красота природы, красота женщины и т.д.). Подумайте, какие задачи ставит знание об эволюции эстетических ценностей перед артпедагогом