КУЛЬТУРА
На разных уровнях учебно-воспитательного процесса
Задачи художественного образования
Уровни: | Задачи: |
Базовый | Формирование …………………….. ……………………………. личности |
Углублённый или предпрофессиональный | ………………………………………. ………………………………………. |
Профессиональный | Подготовка к …………….. ………………………. и/или деятельности в сфере артпедагогики |
Проанализируте:
- какого уровня художественное образование вы получили
……………………………………………………………………………
- на каком уровне художественно-образовательногопроцесса вы хотели бы работать
……………………………………………………………………………
Тема 2. Методологические основы теории и практики современной артпедагогики
ПЛАН
1. Ценности культуры как предмет педагогического анализа
2. Эстетические категории как объект восприятия и изучения в системе художественного образования
3. Функции искусства в социуме как объект теоретического и практического освоения воспитанниками
4. Своеобразие процессов художественно-образного и научного освоения мира
Система эстетического воспитания призвана обеспечивать инкультурацию личности, т.е. постижение воспитанниками ценностей культуры. Не стоит путать это явление с социализацией. В процессе социализации человек осваивает нормы поведения, характер деятельности в современном ему обществе. В процессе инкультурации осознает иерархию ценностей в том же обществе.
Рассмотрим аксиологические аспекты понятия культура.
Система материальных и духовных ………………….. человечества |
Деятельность человека по ………………….. культурных ценностей |
……………………………… ценностей культуры (инкультурация) |
ЭТИЧЕСКИЕ ЦЕННОСТИ | ЭСТЕТИЧЕСКИЕ ЦЕННОСТИ | НАУЧНЫЕ ЦЕННОСТИ |
Приведите примеры взаимосвязи и взаимопроникновения духовных ценностей, относящихся к разным группам, в процессе эстетического воспитания:
Эстетические представления человечества эволюционировали вместе с ним. Каждая новая эпоха открывала новые объекты для любования и художественно-образного осмысления.
Приведите примеры исторических изменений в эстетическом осмыслении какого-либо объекта (красота природы, красота женщины и т.д.). Подумайте, какие задачи ставит знание об эволюции эстетических ценностей перед артпедагогом