Как классифицируются в трасологии следы транспортных средств?

Следы транспортных средств в трасологии, в первую очередь, подразделяются по видам, оставивших их транспортных средств:

следы нерельсовых транспортных средств (автомобиля, трол­лейбуса, трактора, мотоцикла, мотороллера и др.);

следы путевого транспорта (повозок, саней, нарт);

• механизмов и устройств, перемещаемых физическими усилия­ми человека (велосипедов, тележек, санок);

рельсовых транспортных средств (железнодорожного транс­порта, метро, трамвая).

Наиболее часто в следственной практике встречаются следы автомобилей.

По другой классификации следы транспорт­ных средств принято подразделять следующим образом:

следы частей и деталей транспортного средства (например, следы колес на проезжей части, бампера на препятствии);

предметы, отделившиеся от транспортного средства (ос­колки стекла фарных рассеивателей, части решетки ра­диатора, обломки древесины кузова грузовых автомоби­лей и др.);

вещества, например, частицы лакокрасочного покрытия, капли масла или жидкости системы охлаждения и др.

В зависимости от качества дорожного покрытия образуются поверхностные или объемные следы транспортных средств.

Следы наслоения чаще всего остаются на асфальтовом покры­тии от колес транспортного средства, выехавшего с проселочной дороги. В этом случае частицы грунта переносятся протектором шины на дорожное покрытие. Объемные следы образуются на мягкой поверхности (заснеженной, проселочной, грунтовой до­рогах и т.п.). Однако у современного автомобиля следы перед­них колес полностью или частично перекрываются следами задних колес. Поэтому обнаружить отпечатки всех колес можно только в месте поворота или разворота транспортного средства.